Пытаясь понять, какие устройства в скором времени станут наиболее востребованными, а какие уйдут на второй план, я случайно забрел в нишу, которая является промежуточной между ними и “десктопами”, которая даже не имеет никакого названия. Охарактеризую ее так — это ОС, превращающая планшет из устройства для потребления контента в полнофункциональный компьютер. Имя единственного представителя этой категории — Windows 8.
Его предшественник, Windows 7, — наиболее успешное детище Microsoft после XP, сегодня занимает свои заслуженные 56,7% рынка. Не прожорливая, стабильная, избавившаяся от вирусов система — она ушла далеко от Vista. Однако Windows 8 оказывается очередным провалом и еле переваливает за отметку 10%, что в два раза меньше вечнолагающей™ на ее пике (19,8%).Статистика
Блин, почему же так? Давайте разберемся.
1. Маркетинг
В чем фишка Windows 8?
В первую очередь, это штука, на которой геймер может играть в COD или WoW, как на лэптопе; работничек — в дороге написать отчет, о котором (черт возьми!) забыл из-за вчерашней пьянки; любитель потрындеть в соцсетях может наконец не думать о дурацкой необходимости вечно переключаться между твиттером, инстаграмом и вк (мультизадачность).
В свою очередь пользователям десктопа Мелкософт старается предложить сенсорный экран, как новый способ управления компьютером, как возможность для большего взаимодействия с классическими приложениями. Своеобразный обмен с планшетами. Пора выбросить, к примеру, Bamboo. Но удобно ли тянуться руками до экрана, от которого принято сидеть подальше?
Что мы имеем?
Windows 8 — это штука, которая без нового железа просто бесполезна. На планшет ее самостоятельно не поставишь (опционально для гиков :), а обновление с Win7 до Win8 на PC просто-напросто не принесет ничего нового кроме Metro. Ну совсем.
Как же тогда рекламировать?
Просто рассказать то, о чем я говорил в первом абзаце про фишки и как неплохо реализован стык двух архитектур (86х и АRМ).
Посмотрим на результат напряженных работ маркетологов:
“А куда делся рабочий стол, кнопка пуск?” — с грустным взглядом спросит обыватель. Кто ему объяснит, что он также, как и раньше, придя домой под вечер, может открыть невидимую папку с надписью “prn”, и что finder.exe по-прежнему выдает четыре занятых мегабайта ОЗУ при нажатии ctrl+alt+del…?
В итоге:
Реклама вообще никак не соотносится с функциями W8 и только путает. И никто конечно же не рассказал, что ребята в Microsoft молодцы и продолжают экспериментировать.
2. Приложения
Думаю, ни для кого не секрет, что успех платформы определяет количество качественных приложений под нее. Просто на количестве никуда не уедешь — тому примером сотни тысяч бесполезных приложений в Blackberry Store.
По-скольку большая часть аудитории — это не создатели контента, а потребители, разработка приложений под MetroUI, использование которых не требует клавиатуры (и мышки/стилуса), крайне перспективно. Microsoft за 1,5 года существования продукта, впрочем, так и не смогла договориться с разработчиками об адаптации хотя бы twitter или другой известной социальной платформы под W8 — приходится сидеть из браузера. Понятно, что это дало бы сильный пинок другим программистам, ранее не обращавшим на эту систему внимание.
В WinStore до сих пор мало продуктов, цены на некоторые очень высокие (YouTube — 75 Руб, ZipRush — 230 Руб) и напоминают период 2005-го года, когда программы на КПК стоили по 20$.
Как планшет из-за этого он не конкурентоспособен.
На RT урезана возможность запуска десктопных программ, лечится просто — jailbreak’ом.
Причины вкратце:
1.В WinStore до сих пор мало продуктов
2. Реклама вообще никак не соотносится с функциями W8. Ну и путает пользователя заодно.
Автор: facinganxiety