На этой неделе Microsoft сообщила, что было реализовано 40 миллионов лицензий Windows 8. Западные СМИ анализируют и комментируют это событие:
Перевод: Microsoft sells 40 million Windows 8 licenses — but whom to? — Stuart Johnston
Microsoft утверждает, что 40 миллионов пользователей уже перешли на Windows 8, но IT-профессионалы сомневаются, чтобы много этих лицензий было куплено корпоративными пользователями. IT профессионалы до сих пор сомневаются по поводу перспектив внедрения Windows 8.
Корпорация до сих пор не предоставила никаких деталей о структуре продаж (конечным vs корпоративным пользователям). Некоторые IT профессионалы не думают, что доля корпоративных продаж существенна.
“Да как им удалось так быстро продать 40 миллионов лицензий?” сказал Билл Миллер (Bill Miller), руководитель IT-подразделения South Carolina Dept. of Probation, Parole, and Pardon Services. “Не знаю, могу ли я этому поверить. Не знаю никого, кто находился бы в процессе обновления. Большинство людей говорит, что они не переходят на Windows 8″.
“Даже наши торговые представители [Microsoft] сказали, что она не готова для корпоративного использования,” добавил Миллер.
Одной из основных причин является полностью переделанный интерфейс ОС.
Многие пользователи не перешли на Windows 8 по разным причинам, таким, как отсутствие поддержки старых приложений, а также очевидным трудностям обучения новому интерфейсу пользователя. В обозримом будущем, Миллер планирует ставить на новые рабочие места Windows 7, а не Windows 8.
Исследование Forrester, опубликованное в ноябре, показало, что IT-профессионалы лишь наполовину заинтересованы в Windows 8, если сравнить с аналогичным интересом к Windows 7 три года назад.
“Хотя мы заметили достаточно интереса к Windows 8, у нас пока нет внедрений в работе”, сказал представитель крупного реселлера Microsoft, пожелавшего остаться анонимным.
Одна из важных для пользователей проблем — то, что инструменты по развертыванию и управлению Windows 8 для IT профессионалов до сих пор в бете, и не будут доступны до тех пор, пока не выйдет Microsoft System Center 2012 Service Pack 1 в следующем году, сказал реселлер.
Для сравнения, в январе 2010, Microsoft сообщила, что продала 60 миллионов лицензий Windows 7 в первые 2 месяца коммерческой доступности — что сделало её самой быстро раскупаемой ОС на тот момнт времени. Сейчас, Microsoft утверждает, что ранние продажи Windows 8 превысили этот показатель на ежемесячном уровне.
Это позволяет сказать, что продажи обеих систем движутся в одном направлении, сказал Роб Хельм (Rob Helm), управляющий вице-президент Directions on Microsoft из Киркланда, Вашингтон (Kirkland, Wash.)
“Здесь главное — сколько устройств было поставлено с предустановленной Windows 8, до конца января не будет ясной картины [когда Microsoft опубликует квартальный отчет],” добавил Хельм.
Многие из этих лицензий могли быть реализованы дистрибуторам, но еще не куплены конечными пользователями, теоретизировали некоторые наблюдатели. В дополнение, лицензионные соглашения Microsoft позволяют клиентам использовать Windows 7 вместо Windows 8, или покупать системы с предустановленной Windows 8, и затем делать даунгрейд до Windows 7 или более ранних систем. Несмотря на это, Microsoft все равно посчитает эти лицензии как Windows 8.
Другие обращают внимание на существенно сниженные Microsoft цены по обновлению [до Windows 8], от $15 до $40.
“Было бы сложно не продать 40 миллионов лицензий, когда цена на них так круто урезана,” сказал Скотт Фразиер (Scott Frazier), IT администратор Con. J. Franke Electric в Стоктоне, Калифорния (Stockton, Calif.)
У CEO Стива Балмера (Steve Ballmer) амбиции по продажам Windows 8 даже выше, говорят участники ежегодного собрания акционеров, прошедшего на этой неделе, где он ожидает, что 400 миллионов ПК с Windows 8 должно быть продано в следующем году.
Microsoft не ответила на запросы предоставить данные о структуре продаж Windows 8.
Еще 2 интересные статьи в тему у ComputerWorld:
- Microsoft: 40M Windows 8 licenses 'in line' with early Windows 7 sales
- Windows 8 brings zero 'pop' to consumer PC sales
Автор: BizDev