Американская ассоциация адвокатов (American Bar Association) изучила, какие гаджеты и программное обеспечение популярны среди юристов, а также выяснила уровень защищенности документов, хранящихся на их компьютерах. Результаты за 2012 года были опубликованы в рамках ежегодного исследования Legal Technology Survey.
В общей сложности авторы получили 5076 ответов от специалистов, занятых в различных сферах права. Все полученные данные были разделены на шесть крупных блоков:
- базовые технические устройства, необходимые для работы;
- технологии, используемые в юридических отделах и департаментах;
- технические приспособления, используемые в зале суда и для подготовки к процессу;
- сетевые технологии и технологии, используемые для общения;
- онлайн-исследования и сбор данных;
- «мобильный юрист».
Кроме того, авторы отсортировали полученную информацию в зависимости от размера юридической компании, где работает тот или иной респондент, начиная с частнопрактикующих юристов, работающих индивидуально, и заканчивая корпоративными юристами и партнерами из крупнейших юридических фирм с солидным штатом. И получили достаточно любопытные результаты.
Так, например, в компаниях со штатом 500 и более человек:
- 14,7% всех респондентов хотя бы раз пробовали ту или иную форму облачных вычислений;
- 11,8% сообщили, что не архивируют данные, которые содержатся на их компьютере, а 58,9% заявили, что служба поддержки делает бэкап, но как именно, они не знают;
- 27,9% никогда не получали электронные запросы на предоставление судебных документов, в то время, как 23,5% сталкиваются с такими в среднем 3 раза в месяц;
- 9,3% заявили, что их компьютер хоты бы раз взламывали, а вот 72,1% — точно не знают;
- 4,2% хоть раз нанимали на работу благодаря их активности в блогах и соцсетях.
- Что же касается фирм со штатом от 100 до 499 человек, то здесь тенденция в целом аналогичная:
- 8% использовали в работе облачные вычисления;
- 4,2% не архивируют информацию, а 65,3% — архивируют, но не знают технических подробностей этого процесса;
- 30,6% никогда не получали онлайн-запросов, а 15,3% получают их до трех раз за месяц;
- 9,6% сталкивались со взломом компьютера, а 63,5% не смогли сказать наверняка;
- 13,6% получили работу не без содействия со стороны Facebook, Twitter и блогов.
Что касается гаджетов, которые выбирают для работы представители юридической профессии, то тут ожидаемо лидирует продукция Apple. Почти половина респондентов для работы использует Apple iPhone. За ним идут популярные бизнес-смартфоны BlackBerry (их выбирают 30,8%), устройства на платформе Google Android (18,4%) и Microsoft Windows (всего чуть больше 1% респондентов). При этом мобильная продукция BlackBerry уверенно удерживает позиции лидера среди сотрудников крупных фирм – 57% респондентов из юркомпаний со штатом более 500 человек отдали голос в их пользу.
Планшетные компьютеры используют 33,1% респондентов, при этом 90% в качестве модели устройства указали Apple iPad.
86% выбирают в качестве операционной системы рабочего компьютера продукцию компании Microsoft: 43,8% используют Windows 7, 36% — более старую, но по прежнему популярную Windows XP. На Windows Vista «пересели» 5,1% респондентов, чуть более 2% до сих пор не расстаются с Windows 2000, а 0,7% — выбирают пожилой Windows 98. При этом на операционные системы от Apple приходится всего 6%. 0,1% использует Linux – любимая программистами оболочка не нашла популярности в юридической среде. И еще 1% анкетируемых сообщили, что на их компрьютерах установлено «что-то другое».
В отношении софта основные траты приходятся на усложненные поисковые программы, программы для обзоров документов и софт для оптического распознавания текста – 35,3%, 27,3% и 20,2% респондентов соответственно отметили, что тратят деньги на такое ПО. Еще 22,2% покупают специальные программы для работы с PDF-файлами.
Интересно, что около 1% юристов до сих пор подключаются к интернету через модем по технологии dial-up.
Автор: glazkova