Как вы знаете, сейчас проходит конкурс «Лучшим приложениям – бесплатное продвижение», в рамках которого 7 лучших приложений месяца под Windows Phone получают приз – бесплатное промо на протяжении месяца в онлайн пространстве.
Сегодня, прошли первые 3 недели нашего промо и мы бы хотели поделиться с разработчиками мобильных приложений первыми результатами промо и нашими субъективными выводами, какие каналы для продвижения наиболее эффективны. Надеюсь, информация покажется полезной для продвижения ваших приложений
Итак, напомню, что по итогам первой волны конкурса мы выбрали 7 победителей, которые получили:
- Бесплатное промо (более 4 млн показов) в социальных сетях (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники), поисковых ресурсах (Yandex, Google), на специализированных технических площадках Otclick*, на собственных ресурсах Microsoft и Nokia (веб-сайты, мобильные сайты, Social Media ресурсы)
- Промо внутри Windows Phone Marketpace в качестве «рекомендуемого приложения», промо в качестве главной панорамы Windows Phone Marketpace
- Промо внутри приложения Nokia «AppsHighlights», установленного на всех телефонах Nokia в разделе «Победители»
Суммарная стоимость продвижения приложений в течение двух первых недель с 23 апреля по 10 мая составила $11 949. В качестве рекламных носителей задействована баннерная реклама и платный поиск в пропорции 80 на 20.
Платный поиск – Yandex и Google, баннерная реклама размещалась в равной пропорции в социальных сетях Vkontakte, Odnoklassniki и в группе high-tech сайтов Otclick*.
Распределение бюджета
За 20 дней на всех площадках было показано более 35 млн. рекламных объявлений, на которые откликнулись более 17 тыс. раз. За данный период пользователи инициировали 3 644 загрузок приложений.
Наши выводы и рекомендации
Поиск дает дешевые и эффективные клики
Стоимость кликов с поисковых запросов оказалась почти в пять раз дешевле – $0,2 против $0,9 баннерной рекламы при существенно большей эффективности – 12% переходов по поисковому запросов приводили к загрузкам приложений и только 7% кликнувших на баннер решили скачать приложение.
Не забывайте, что ваша цель – загрузки
При планировании промо приложений, можно долго думать над креативными и неординарными подходами для продвижения. Но для решения главной задачи – генерации загрузок не надо забывать 2 простых инструмента – поиск и баннеры на релевантных площадках. В нашей рекламной кампании мы делали упор именно на эти инструменты. За данный период промо на поиск и на баннерную рекламу пришлось примерно поровну: 54% (1 967 загрузок) принес поиск и 46% (1 677 загрузок) — баннерная реклама. В свою очередь, средняя стоимость загрузки приложения из поиска оказалась дешевле почти в четыре раза чем из баннеров – $1,3 (40 р.) против $5,6 (168 р..
Поймите, кто ваша аудитория
В рамках рекламной кампании мы сосредоточились на молодежной аудитории пользователей смартфонов и технологически подкованной аудитории, которые являются инноваторами и которым свойственно первыми узнавать обо всех новинках в области IT, стараться тут же это попробовать.
Именно поэтому, для промо мы выбрали молодежные площадки (Одноклассники, ВКонтакте) и технологические сайты группы Otclick*(например, nomobile.ru, cyberforum.ru и другие), а так же собственная площадка Microsoft.ru (MSCOM)
В свою очередь, среди площадок, использованных для баннерного размещения, наиболее эффективными стали площадки Одноклассники и Otclick, где к загрузкам приложений приводили соответственно 15% и 12% кликов на баннеры. Также высокую эффективность показала собственная площадка MSCOM, где IRR баннеров (отношение кликов к показам) достигало 1,8 по сравнению 0,3 – среднее значение в других каналах, что может обуславливаться традиционным интересом лояльной аудитории к инициативам Microsoft.
Не забывайте о вашей лояльной аудитории
Планируя рекламной кампанию, не забывайте о пользователях, которые находятся ближе всех к вам. Не обходите стороной тех у кого уже точно есть Windows Phone и кто наиболее лояльно относится к вашему приложению.
Ведь обзоры и отзывы лояльной аудитории, а также известных и уважаемых личностей – это фактически референтная база для тех, кто только хочет попробовать приложение. Именно поэтому в функционал промо-кампании была добавлена возможность оставить обзор к понравившемуся приложению и получить за это приз. А на самих баннерах использовались высказывания простых людей, которые давали позитивные оценки приложениям – т.н. тестимониал.
В свою очередь, следует помнить, что для интернет-аудитории очень характерно читать отзывы, но не оставлять самим, что и показали первые недели кампании. В связи с этим, необходимо продумывать инструменты стимулирования аудитории, в частности весомый приз.
В рамках нашей рекламной кампании, для размещения промостраницы (landing page) и большого объема баннерной поддержки мы выбрали сайт www.microsoft.com/ru-ru/, на который ежемесячно заходит более 500 тысяч человек и который является местом сбора лояльной аудитории продукций и технологий компании Майкрософт. Приятно отметить, что 40% заходов на промо – страницу и более 50% скачиваний приложений было сделано именно с баннеров, размещенных на mscom
Параллельно, компания Nokia активно промотировала семерку победителей на собственных ресурсах, тем самым привлекая внимание к семерке победителей счастливых обладателей телефонов Nokia Lumia
Также, в рамках конкурса мы активно работаем с информационными партнерами(Wp7Forum, Wp7Rocks, и другие), которые помогают нам покрывать аудиторию, заранее заинтересованную в продукте Windows Phone.
Участвуйте в конкурсе «Лучшим приложениям – бесплатное продвижение» и получайте уникальное промо :)
Все маркетинговые инструменты, перечисленные выше могут быть использованы всеми вами уже завтра.
Но конечно же, мы старались дать победителям нашего конкурса уникальные инструменты для промо.
В рамках рекламной кампании, внутри магазина приложений Windows Phone было промо 7 приложений победителей в качестве «популярного приложения Маркетплейса».
Также, на период проведения конкурса в телефонах Nokia внутри приложения Nokia «AppsHighlights», установленного на всех телефонах Nokia появился новый раздел «Победители» со списком победителей конкурса.
Будем честны и откровенны, промо внутри маркетплейса — это самый действенный инструмент рекламной кампании, который увеличивает дневную норму загрузок приложения ровно в 2 раза.
Создавайте приложение, участвуйте в конкурсе и увеличивайте количество лояльных пользователей вашего приложения!
Удачи!
Автор: stasus