Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

в 5:53, , рубрики: design, Grid, windows phone, Блог компании Microsoft, Дизайн в IT, разработка под windows phone, метки: , ,

Продолжаем публиковать статьи по следам Design Camp. Сегодня у нас продолжение статьи Егора Гилева (yegorg) об использовании сетки в Windows Phone. Статья приведена как есть и отображает авторскую точку зрения на дизайн приложений под Windows Phone.

Сетка базовых линий

Для выравнивания текста по вертикали мне гораздо больше нравится другое решение — сетка базовых линий. Это просто равномерная сетка из горизонтальных линий, как в школьной тетради. Вот пример экрана приложения «Право.ru», построенного на основе сетки базовых линий:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

К сожалению, нет никакой возможности подружить сетку базовых линий с нашей сеткой из квадратиков. Всё потому, что размер модуля и отступы у нас не имеют общего знаменателя. Помните, мы об этом переживали, глядя на числа 25 и 12? Вот оно где аукнулось:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Что же делать? На мой взгляд, у нас есть три выхода. И каждый сопряжен с некоторыми жертвами. Ну, вы знаете — направо пойдешь, коня потеряешь, и так далее.

Первый путь: отказаться от квадратиков. Пусть по горизонтали у нас будут 12 колонок, а по вертикали — просто равномерная сетка базовых линий:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Но, скажу сразу, мне совершенно не нравится отказ от квадратиков. При таком подходе мы неизбежно будем иметь совершенно нелепые пропорции блоков, наподобие 173×168. Так что я считаю эту ветвь тупиковой.

Второй путь: уменьшить размер модуля с 25 пикселей до 24. Тогда модуль будет ровно в 2 раза больше отступа, что позволит использовать сетку базовых линий с шагом в 12 или 24 пикселя. Но зато с краев экрана прибавится по 6 пикселей, так что отступ от края будет не 24 пикселя, а целых 30:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Этот вариант выглядит намного лучше прежнего, но, признаться, меня смущает идея пожертвовать стандартным размером внешних отступов. Это уже прямое нарушение официального руководства и может привести к нарушению пространственно-временного континуума. Так мы делать тоже не будем.

Третий путь: я предлагаю задуматься над тем, так ли нужны нам эти самые магические 12 колонок, с которых все начиналось, и из-за которых мы получили такой странный размер модуля – 25×25 пикселей. Конечно, 12 очень удачно делится на 2, на 3, на 4 и на 6. Но во-первых, на практике редко когда нужна такая гибкость при проектировании экрана крохотного мобильного устройства. А во-вторых, 12-колонник силён своей симметричностью, а интерфейсы для Windows Phone редко когда тяготеют к симметрии. Главный экран Windows Phone 8 тут скорее исключение, чем правило. Так что нам нет большой нужды поддерживать симметрию на уровне сетки.

С чистого листа

Попробуем начать всё с чистого листа и разлинуем экран на клеточки размером 12×12 пикселей, чтобы раз и навсегда решить вопрос насчёт общего знаменателя:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Попробуем также учесть то, что при использовании элемента «Панорама» фактически наш экран получается намного шире, чем аппаратные 480 пикселей. С другой стороны, ширина каждого сегмента панорамы должна быть меньше физической ширины экрана, чтобы с краю выглядывал кусочек следующего сегмента. В том числе и это я подразумевал, когда говорил о том, что экранам интерфейсов для Windows Phone не свойственна симметрия:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

В итоге получается по 36 клеточек на каждый сегмент панорамы. 36 — очень удачное число! Оно даже на 12 делится, со всеми вытекающими из этого преимуществами. Но мы поделим 36 не на 12, а всего на 6, как сделал это Майк Гус в своей версии сетки. Получим более крупные клетки размером по 6 маленьких клеток по вертикали и по горизонтали:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Эту же самую сетку можно представить не только в качестве клеточек, но и квадратиками размером 48×48 с отступами по 24 пикселя:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

В некоторых случаях нам понадобится более мелкая и более гибкая сетка, с квадратиками по 12 пикселей:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Что получилось в результате

Квадратики получились красивые, но как это работает в реальной жизни?

Вот каким получился в итоге главный экран нашего приложения:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

На следующей иллюстрации серыми прямоугольниками показаны блоки информации, текста и плиток. Хорошо видно, что эти блоки прилипают к крупным линиям сетки, оставляя отступ в 1 квадрат, то есть 12 пикселей:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Обратите внимание на то, как выстроились базовые линии на первом сегменте панорамы:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

На втором сегменте панорамы центры иконок выровнены точно по линиям крупной сетки, а подписи внутри плиток легли по тонким линиям сетки:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Третий сегмент панорамы с новостями:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Все интервалы между базовыми линиями здесь кратны двум клеткам сетки. Или 4 клетки, или 6, если нужен больший отступ.

Аналогично построен четвертый сегмент панорамы с последними записями из блогов:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Здесь можете обратить внимание на крупные заголовки, где нам понадобилось большее межстрочное расстояние. Если обычное межстрочное расстояние у нас равно 2 клеткам или 24 пикселям, то в случае крупных заголовков там 3 клетки, то есть 36 пикселей.

Экран списка документов:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Здесь хорошо видно, что межстрочное расстояние между большими блоками равно шагу крупной сетки.

Экран результатов поиска:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Здесь нам пришлось изобрести новый элемент управления вместо стандартного pivot’а. Дело в том, что когда я попробовал вставить заголовок «Федеральное законодательство», сразу стало понятно, что так дело не пойдет. Поэтому у нас вверху располагаются плитки с иконками, а не названия разделов. Пользуясь случаем, посылаю лучи сочувствия дизайнерам интерфейсов для Windows Phone на немецком языке, с их невозможно длинными словами.

Еще один экран с текстовым контентом — содержание документа:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

Экран «о программе»:

Сетка в дизайне интерфейсов для Windows Phone: строгий учитель или добрый помощник? (Часть 2)

На примере этого экрана я хочу обратить ваше внимание на дополнительное преимущество использования регулярной сетки. Это преимущество проявляется в процессе подготовки спецификации дизайна или технического задания для программистов. Сравните две картинки, слева и справа:

Автор: kichik

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js