Ни для кого не секрет, что недавно Microsoft анонсирована новую операционную систему для мобильных платформ Windows Phone 8, в которой заявлена нативная поддержка C++. И вот, в первый день после представления Windows Phone 8 широкой публике, самый мощный графический движок с открытым исходным кодом — Ogre3D, — стал поддерживать эту замечательную операционную систему.
Microsoft предоставила разработчикам движка доступ к Windows Phone 8 SDK, а также позаботилась о большей части работы по адаптированию Огра для новой платформы с помощью своей дочерней компании Microsoft Open Technologies, Inc.
Новая версии OGRE 1.9 (пока доступна только dev версия из репозитория) уже поддерживает WinRT и DirectX 11. Кроме того, API WP8 очень похож на Windows 8 WinRT API, что позволит максимально легко портировать приложения с платформы на платформу.
Из минусов (ну или плюсов, тут как посмотреть): для работы нужно использовать Windows 8 и Visual Studio 2012, а также иметь процессор, поддерживающий виртуализацию для успешного запуска эмулятора среды WP8.
Прямо сейчас проект находится на последнем шаге интеграции предоставленных патчей от Nokia и Microsoft, созданием необходимых CMake файлов для уже существующих схем построения. Все результаты можно отслеживать на официальном репозитории.
Чтобы заинтересованным лицам не заморачиваться со сборкой проекта из исходников, разработчики в скором времени обещают собрать уже предкомпилированную версию OGRE 1.9 RC1.
Microsoft Open Tech, в свою очередь, публикует дополнительную информацию на своем ресурсе (есть видео). Кто не любит ходить по ссылкам, приведу список уже портированных проектов здесь:
- Apache Cordova
- Sencha Touch 2
- jQuery Mobile theme for Windows Phone 8
- SQLite
- Cocos2D
- Trigger.io
- SharpDX
- MVVM Light Toolkit
Разработчики благодарят Microsoft и Nokia за доступ к SDK, и очень ценят полученный в ходе сотрудничества опыт.
Дополнительную информацию можно прочитать на официальном сайте движка.
Автор: oYASo