Цена бесплатного WiFi или как за вами следит ритейл (часть 2)

в 19:25, , рубрики: wifi, Исследования и прогнозы в IT, маркетинговые исследования, оффлайн аналитика, Повышение конверсии, Управление продажами

Так ли вы внимательно читаете соглашение об использовании, когда подключаетесь к бесплатному WiFi? Особенно, если авторизуетесь через социальную сеть.

В своей прошлой статье я описывал как ритейл может отслеживать перемещения по WiFi сигналу вашего сотового телефона. Изначально аналитика была обезличенной, но технология пошла дальше …
Цена бесплатного WiFi или как за вами следит ритейл (часть 2) - 1

Если вы подключаетесь к бесплатному WiFi и авторизируетесь через социальную сеть, то mac адрес вашего устройства привязывается к вашей учетной записи в социальной сети.

Все больше и больше операторов прибегает к этому приему. Наиболее яркий пример — авторизация в московском метро. Правда там ваш mac адрес связывается с номером мобильного телефона, а не с учетной записью социальной сети.

С момента привязки вы “под колпаком”. Достаточно вашему мобильному устройству включить wifi модуль и все датчики этого оператора в округе знают где вы. Причем не просто обезличенный mac адрес, а mac адрес связанный с конкретной учетной записью в социальной сети или номером мобильного телефона. Датчики других операторов по-прежнему видят лишь обезличенный набор цифр.

Те магазины, которые подключены к системе оператора знают, что владелец странички на фейсбуке с ником Иван Иванов регулярно проходит мимо их магазина, но ни разу не зашел.
С той же странички можно собрать информацию про его пол, возраст, интересы, друзей и т.д. Далее в работу включаются маркетологи и стараются всячески заманить Ивана Иванова в магазин за покупками…

Цена бесплатного WiFi или как за вами следит ритейл (часть 2) - 2

На сколько это законно? Учетная запись в социальной сети не является персональными данными и никак не связана с вашим паспортом, вы добровольно даете согласие при авторизации. С точки зрения закона формально нет никаких нарушений.
Не смотря на это операторы все равно обзаводятся лицензиями по сбору и обработке персональных данных, чтобы избежать проблем в дальнейшем.

Как мы видим офлайн и онлайн все сильнее переплетаются. Ваше мобильное устройство становится тем самым мостом, который связывает вашу реальную жизнь с виртуальной. И работники розничных сетей в своей погоне за изучением клиента не намерены ограничиваться простым сбором данных из заполняемых анкет.
Какой следующий шаг они готовы предпринять?

Автор: victor_2004

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js