При текущих ценах на рекламу хочется быть уверенным в эффективности, не правда ли? Запуская кампанию, предполагается, что ни зной, ни холод не станет на ее пути. Но даже надежные сайты иногда сбоят. Как сделать так, чтобы деньги в это время не улетели в трубу? Рассмотрим нюансы и решение от сервиса мониторинга доступности сайтов ХостТрекер.
Доверять ли Гуглу?
Конечно, как только мы узнали о проблеме, проверили, что может сделать сам Гугл в этом случае. Да, он отключает кампании, а точнее объявления, при неработающей целевой странице. Но оказалось, есть два «но», серьезно влияющих на сценарий использования:
- Кампания останавливается только в случае определенных ошибок, например, сайт возвращает код ошибки HTTP 403 (доступ запрещен) или 404 (страница не найдена).
- Восстановление кампании после сбоя возможно только вручную, и только после модерации со стороны Гугла, что также занимает некоторое время.
Таким образом, ряд сбоев и возможные «тормоза» сайта остаются без внимания Гугла, кампания идет и деньги списываются. И при этом даже кратковременный сбой может парализовать рекламную кампанию на несколько часов и даже суток, так как нужно это вовремя заметить, сделать запрос на возобновление и дождаться его выполнения.
Что же делать?
Мы предлагаем инструмент, который автоматически определяет состояние сайта(сайт недоступен, время отклика слишком большое, отсутствие необходимого контента на целевой странице), останавливает кампанию через API если сайт прилег, и возобновляет ее автоматически после его восстановления. Настройка очень простая: необходимо указать данные по своей учетной записи AdWords и подтвердить в интерфейсе Google AdWords доступ к своему аккаунту:
Сразу замечу, что пока речь идет о бета-тестировании этой функции. В дальнейшем планируется сделать эту функцию платной, но тем, кто подпишется на этапе беты, как всегда, будут приятные бонусы.
Сколько стоит спокойствие
Причиной же разработать эту функцию стал запрос от клиента, у которого за ночь испарились сотни долларов вот таким вот образом. Сайт формально работал, но отпала база данных и не отображался соответствующий контент. А кампании AdWords при этом исправно работали и за них таки снимались денежки. После этого он подписался на мониторинг, чтобы в таких случаях была возможность проснуться ночью от СМСки и остановить это безобразие. Но кроме этого он задумался и о том, как бы не просыпаться в таких случаях вовсе. По запросу от клиента мы это и реализовали, как и множество других функций. Поэтому мы всегда рады замечаниям и пожеланиям.
Автор: smiHT