Всем привет. Хотим дать пользу себе и вам — рассказать про свой проект, который будет полезен всем, чьи клиенты находятся в интернете, а это почти все компании (это интернет-маркетологи в проектах, стартапы, SaaS-сервисы, интернет-магазины и т.д.). Carrot Quest – это сервис, который позволяет отслеживать действия каждого пользователя на вашем сайте и на основе этого вести общение с ним (автоматически или вручную) и доводить до продажи.
Куча сервисов онлайн-маркетинга сегодня поджидает нас на каждом углу. И это, на самом деле, большая проблема. Большинство сервисов до сих пор не умеет интегрироваться между собой, хотя актуальность такого решения на рынке уже просто зашкаливает. Компании тратятся на устаревшие решения и получают просто мизерную отдачу.
Онлайн-консультанты, сервисы email-маркетинга, всплывающие окна — предлагают «работать с пользователем» почти вслепую. Они ничего не знают о каждом вашем пользователе: на какой стадии покупки находится, какие действия совершал на сайте, каким продуктом он интересуется и т.д. Без этих данных, весь интернет-маркетинг это лишь догадки и денежные риски.
Если вам нужно увеличить показатели конверсии первой или повторной продажи, то вероятно вы и сами об этом задумывались. Решение есть. Знания о каждом вашем пользователе дает возможность персонализировать и сделать более точным общение с ними. Это напрямую влияет на ваши продажи.
Мы сделали сервис, который сочетает в себе самые важные инструменты интернет-маркетинга: eCRM с автоматическим сбором данных, email-рассылки, всплывающие окна, онлайн-чат, обратный звонок и веб-аналитика. И за счет их объединения появляются новые хаки. Это то, что называется Marketing automation
e-CRM и персональная аналитика
Представьте, что вы знаете все о каждом своем пользователе. Все его ключевые действия на сайте, какой продукт он добавлял в корзину, какой функцией воспользовался в сервисе, какую статью прочитал, о чем разговаривал с оператором, читал ли email-рассылку, откуда пришел и сколько денег принес за весь цикл жизни.
С этими данными, вы знаете, что интересует вашего пользователя и чем вы действительно можете быть ему полезны. В итоге, успешно доводите его до продажи, как первой, так и повторной (создаете письма с предложением, подсказываете в чате, показываете всплывающие окна и т.д.).
Маркетинг становится осмысленным и эффективным, только когда вы знаете своих пользователей.
Все пользователи сосредоточены в разделе Лиды:
Здесь по полочкам разложены все ваши пользователи. Их можно разделить на сегменты по любым данным и действиям, которые они сделали на сайте:
• по источнику перехода на сайт (домены, utm-метки);
• по городу и региону;
• по действиям, которые они сделали на сайте (например, зарегистрировались, добавили товар в корзину, подписались на рассылку, дважды оплатили подписку, не возвращаются на сайт уже 14 дней или пришли повторно, и любое другое действие);
• по данным, которые они оставили на сайте (наличию почты, имени и т.д.)
• по лояльности и готовности к покупке (скорринг пользователей по баллам);
• по количеству денег, которые принес пользователь;
Все эти параметры легко настроить. Мы сделали так, чтобы любой маркетолог мог настроить наш сервис под свои задачи не прибегая к помощи программиста. Плюс, в блоге мы постоянно приводим различные кейсы, которые помогают клиентам использовать Carrot Quest по максимуму, а при регистрации высылаем 9 полезных уроков по эффективному email-маркетингу.
Конечно, важно знать, сколько у вас пользователей, которые, например, покупали более 3-х раз и больше не возвращались на сайт. Но еще важнее их возвращать и доводить до повторной покупки.
Вы можете выбрать как одного любого пользователя, так и целый сегмент и отправить ему 3 вида сообщений:
• Сообщение в чат;
• Всплывающее окно;
• Email-письмо.
3 простых кейса, как работают чат, всплывающие окна и email-рассылки в команде
Кейс А
Проблема: В сервисе вы заметили, что часть пользователей уже несколько раз заходит на страницу какого-то товара (который их интересует), но не покупает его и не регистрируется. Вы не можете отправить таким пользователям письмо, т.к. не знаете их адрес, но можете решить эту ситуацию иначе.
Решение: Настраиваете автоматическое всплывающее окно, которое будет показываться такому сегменту, если он заходит на карточку одного и того же товара 4-й раз. Во всплывающем окне вы прикрепляете бонус, который подтолкнет неуверенного клиента к покупке.
Кейс В
Проблема: Клиент написал нам в чат с мобильного телефона и ушел. Почти для любого чата этот клиент был бы потерян, но не для нас.
Решение: Хоть клиент и ушел, мы отвечаем ему в чат, а сообщение дублируется ему на почту, а он прямо оттуда продолжает общаться с нами. Когда он повторно зайдет на сайт с любого другого устройства, мы его узнаем, и вся история переписки с ним будет доступна в чате.
Кейс C
Проблема: Мы отправляем автоматическое сообщение пользователю, ели он не закончил регистрацию (или добавил товар в корзину, но не купил). В письме предлагаем ему бонус с промокодом, если он завершит регистрацию или купит. Пользователь переходит на сайт, забывает про промокод и уходит.
Решение: Когда пользователь переходит на сайт, мы с помощью всплывающего окна напоминаем ему про бонус – показываем этот промокод. Таким образом, мы разными инструментами продвигаем его по воронке продаж. Подобные сценарии работают автоматически, по действиям посетителей.
Одна из наших задач, чтобы маркетологи, отдел продаж и сотрудники поддержки разыгрывали сложные сценарии коммуникации с пользователями и доводили их до продажи, при этом не прибегая к помощи программистов.
Вот небольшая таблица возможностей командной работы чата, всплывающих окон и email-ов.
Разумеется, какое может быть «общение» без оценки эффективности? Полная аналитика доступна по всем видам сообщений. Например, для рассылок это все важные действия: open rate, click rate и replay rate.
Причем можно прямо здесь посмотреть, кто именно сделал это действие, перейти на карточку этого пользователя и посмотреть что он делал дальше, посте прочтения сообщения.
В итоге, вы настраиваете автоматические сообщения в чат и на почту, делаете ручные рассылки и все ответы получаете в одном сервисе.
Измеряйте конверсию каждого действия
Ваша основная цель — увеличение прибыли. Поэтому важно не просто знать, но и постоянно отслеживать кучу показателей: как продвижение влияет на продажи, в каких местах пропадают клиенты, с какой эффективностью работают операторы и т.д.
В Carrot Quest собираются данные о действиях всех ваших посетителей, поэтому вы легко можете настроить актуальные для вас воронки и постоянно отслеживать эффективность работы.
Вот такой продукт мы делаем. Путь нам пришлось пройти не простой, но мы гордимся каждым нашим шагом.
Автор: dmitry_iv