В фильме «Выживший» главный герой разрезал тушу коня, чтобы укрыться в ней от холода. Немного разовьём ситуацию. Представьте, что вы сильно изранены. Но есть один экстравагантный способ выжить — это слить свою поврежденную плоть с другим раненым человеком, став в итоге новым созданием на базе человеческого организма. Ученые обнаружили эту поразительную способность у гребневиков, которые могут сливаться вместе, объединяя воедино нервную и пищеварительную систему.
Это любопытный феномен, как для мира природы, так и лабораторных исследований. В частности, эволюция искусственного интеллекта тесно сопряжена с пониманием работы
Объединиться, чтобы выжить
Гребневики — это морские беспозвоночные с мягкими телами, которые передвигаются с помощью волосовидных ресничек. Это относительно простые существа, хотя у них есть мышцы, нервная система и органы чувств. Но хрупкость их тел делает изучение организма сложным, поэтому мы все еще многого о них не знаем.
Вот почему ученые были удивлены, обнаружив новую суперспособность этого вида. Причем само открытие, как это часто бывает, было сделано случайно. В резервуаре с гребневиками в лаборатории команда однажды заметила особенно большую и деформированную особь. Но, как ни странно, у нее, похоже, было два апикальных органа – своего рода сенсорная структура – вместо обычной нервной системы, а также два ануса.
Ученые подозревали, что на самом деле это были две особи, которые каким-то образом слились после ранения. Чтобы исследовать этот феномен, ученые удалили часть долей у нескольких гребневиков и поместили их в близкие пары. И, конечно же, в 90% случаев раненые особи объединялись, образуя один организм всего за ночь.
Коллективная регенерация
Слияние, казалось, было бесшовным, и когда исследователи стимулировали одну долю, то реагировало все тело. Это говорит о том, что существа слились вплоть до интеграции нервной системы.
Мы были поражены, обнаружив, что механическая стимуляция, приложенная к одной стороне сросшегося гребневика, привела к синхронизированному сокращению мышц на другой стороне.
Кей Джокура, соавтор исследования.
При более внимательном рассмотрении исследователи обнаружили, что две половинки Франкенштейн-желе демонстрировали спонтанные движения в течение первого часа или около того после слияния. Но после этого объединенные части лучше понимали принципы того, как координировать свои движения, так что примерно через два часа 95% их мышечных сокращений были синхронизированы.
От реакции к питанию
Команда также проверила пищеварительные тракты этих объединенных гребневиков. Они кормили одну особь, используя пищу с флуоресцентными метками и наблюдали, как частицы проходят через рот. В конце концов стало ясно, что оба пищеварительных тракта сохранили функциональность, но в процессе работы они менялись местами.
Это определенно интригующая способность для животного мира, и, возможно, она развилась как стратегия выживания, чтобы спасти двух раненых медуз, которые в противном случае не смогли бы выжить самостоятельно. Но это также может быть побочным продуктом отсутствия у них черты, которая появилась позже на эволюционной ветви.
Более поздние формы жизни обладают так называемой системой распознавания, которая специализируется на выяснении того, какие клетки наши, а какие чужеродные. Это важное отличие, позволяющее нашей иммунной системе атаковать вторгающиеся вирусы и бактерии – хотя за это мы платим цену в виде отторжения тканей при пересадке органов.
Игнорируя чужака
Но гребневики не обладают такой способностью, поэтому, когда двое раненых представителей вида встречают друг друга, они просто принимают клетки нового приятеля как свои собственные. Исследование процессов того, как они это делают, открывает новые возможности в области регенеративной медицины.
Механизмы распознавания связаны с иммунной системой, а слияние нервных систем тесно связано с исследованиями регенерации. Раскрытие молекулярных механизмов, лежащих в основе этого слияния, может продвинуть эти важнейшие области исследований.
Кей Джокура, соавтор исследования.
Диаметрально отходя от темы. Осознав факт своей смертности и вооружившись стремлением продлить функциональную часть жизни, часть человечества смотрит на трансгуманизм и сингулярность, как на некое благо. Момент, когда технологии и органика сольются воедино, создав новое существо. Не человека, но нечто большее. И это уже не слияние видов, а нечто большее.
Больше материалов на схожие темы, как всегда, в нашем сообществе. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи!
Автор: MisterClever