Возрождаем легенду – Зоркий-4, часть 2

в 15:25, , рубрики: восстановление, дизайн, инженерные системы, история, проекты, реконструкция, ретро, СССР, творчество, фотография, фотокамеры, Фототехника

Всем привет!

Большое всем спасибо за интерес к статье, мне очень приятно!

По просьбам коллег, ссылка на книгу по ремонту.

В прошлой статье я рассказал о техническом состоянии фотоаппарата и его восстановлении, сегодня я расскажу о его внешнем виде, стеклянной струе и кривых руках.

Возрождаем легенду – Зоркий-4, часть 2 - 1

Обычно, все крайне обычно....

В мире дизайна фотокамер давным-давно установилось равновесие в цветовой гамме. Главные цвета: серебристый и черный. Периодически производители бросают вызов устоям и добавляют в цветовую гамму оттенки от коричневого до бежевого (бывает даже розовый). Это можно увидеть сейчас, например, на камерах Fujifilm и Olimpus.

Но если вернуться в 60-е годы прошлого столетия, то можно увидеть полный монохром, будто черно-белыми фотографиями вдохновлялись: черный пластик или ткань (если повезло — кожа) и серебристый матовый металл.

Те самые два цвета и след советского майонеза...
Те самые два цвета и след советского майонеза...

Да будут новые цвета!

Моя идея предельно проста: добавить в скучный двухцветный мир дизайна фотокамер еще хотя бы один цвет, а лучше два. Осталось понять — какие...

Интернет пестрит статьями о сочетании цветов и их правильном подборе, но в какой-то момент я заметил странную тенденцию — если собрать мнения всех авторов, то окажется, что сочетать можно все. 

Не отыскав ответов на свои вопросы в интернете я нашел их в своих вкусах. В итоге я остановился на двух цветах: темно-зеленом (ох уж этот цвет 11-го iPhone) и темно-голубом (легкий налет благородства). 

Темные цвета обусловлены в первую очередь особенностями эксплуатации: дольше сохраняют внешний вид. 

11-й iPhone голубых кровей..
11-й iPhone голубых кровей..

Материалы

Элементы темно-зеленого цвета — металлические корпусные детали камеры покрытые красной. 

Элементы темно-голубого цвета — натуральная кожа (может даже замша) толщиной 0,9...1 мм, столько позволяет конструкция корпуса.

Подготовка корпуса

Для покраски и наклейки кожи необходимо было удалить старую краску и текстильные вставки. Со вторыми проблем не возникло: они почти сами отвалились, а с Советской краской пришлось повозиться...

Для начала нужно было разобрать «неразборные» детали. Для этого пришлось развальцевать несколько соединений при помощи бормашины и тонкой отвертки, в результате получилось отделить все ненужное. Дальнейший опыт показал, что развальцовка самая сложная и трудоемкая процедура. Все усугубляет одно – это потом нужно собрать. Клей не признается!

До
До

Затем наступил бой с краской. В работу пошло все: спирт, ацетон, наждачная бумага, паста ГОИ, одним словом все, что может «царапать». После недельного маринования корпуса в ацетоне удалось снять большую часть краски с помощью обычной тряпки, остатки были убраны мелкой наждачной бумагой. 

После
После
Выемки под кожаные вставки
Выемки под кожаные вставки

Нужно больше блеска!

Удаление краски было очень нудным, хотя и не сложным занятием, но в какой то момент стало ясно, что часть мест я не могу зачистить и мне необходимо «супероружие» против которого даже советская краска не устоит. Выбор лежал между химией и механикой. Химия привлекала материалом корпуса – алюминий. Легкая щелочь и понеслась, но сложность контроля процесса и особенно меня пугало наличие каверн в литом корпусе, а так же закладные медные шпильки на задней крышке.

С другой стороны – механика: просто, быстро, контролируемо. Начал с простого – Авито. Написал пару сообщений пескоструйным ребятам, но ответы меня расстроили: корпус тонкий, возможна деформация. И тут мне попалось совершенно неожиданное решение: стеклоструйная обработка. Я с ней случайно столкнулся, когда один знакомый фрезеровщик делал под заказ деталь и обработал её стеклоструйкой. Просто так. Она была просто божественна, будто приехала с завода, где собирают макбуки!

Та самая деталька
Та самая деталька

И тут понеслось

Скинул фото пациента тому самому знакомому и он с удовольствием согласился. Пару дней работы и получилось выше всяких похвал – корпус был готов к любой покраске!

Ну правда ведь, фактура как у Мака!
Ну правда ведь, фактура как у Мака!

Не обошлось без кривых рук...

В прошлой части основными причинами поломок были глупость и пружинки. На этот раз к двум причинам добавилась третья – глупая сила. К идее развальцовки я пришел не сразу (инструкций нет, да и кому это нужно). 

Сначала я пытался открутить часть деталей, считая, что они на резьбе. После нескольких беспощадных попыток конструкция сдалась и я обнаружил плоды своей глупой силы: один из замков крышки был безвозвратно разрушен. Обмену и возврату не подлежит. 

Последствия глупой силы...
Последствия глупой силы...

Да будет фотодонорство!

И тут меня спасла массовость этой фотокамеры: из 1,7 миллиона штук до наших дней дожили многие! 

После недолгих поисков по авито был найден донор за копейки, детали которого заменили пострадавшие (конечно же, после осознания необходимости развальцовки).

Пациент и его донор...
Пациент и его донор...

Итог

Корпус почищен и ждет своего звездного часа, скорее бы доделать и в мир фототехники добавится еще пара цветов!

В следующей части я расскажу о финальном внешнем виде и сборке одного из самых необычных среди Зорких.

Донор, кстати, оказался далеко непростым, но об этом позже.

Автор: Антон Никитин

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js