Сейчас социальные сети и мессенджеры уже обошли по трафику обычные ресурсы и интернет-поисковики. Так, пользователи мобильного интернета активнее всего общаются в социальных сетях, мессенджерах, все меньше времени уделяя посещению иных ресурсов или поиску информации в Сети, пишут «Ведомости». По данным МТС, в общем объеме мобильного трафика оператора в первом полугодии 2015 года доля социальных сетей и мессенджеров составила 23%, вместо 20% годом ранее. При этом на просмотр других интернет-страниц и поиск приходится около 17% трафика против 20% за тот же период 2014 года. Таким образом, соцсети и мессенджеры впервые опережают поиск и обычные интернет-ресурсы по объему мобильного трафика.
Общий объем трафика данных в мобильной сети МТС в январе-июне 2015 года составляет 407,7 млрд Мб. Это на 68,4% выше, чем за аналогичный период времени 2014 года. Интересно, что в прошлом году весь мобильный интернет-трафик в рунете увеличился на 89%, по сравнению с 2013 годом. Если сравнивать с 2009 годом, то мобильный трафик в РФ вырос в 52 раза.
Наиболее популярными соцсетями у абонентов МТС являются «В контакте» и Facebook. Самые популярные мессенджеры — WhatsApp и Viber. На онлай-видео и музыку приходится около 36% трафика в первом полугодии, в то время, как годом ранее этот показатель составлял всего 32%. Интересно, что сейчас снижается посещаемость торрент-ресурсов, поскольку пользователи переходят на онлайн-контент.
Согласно данным TMT Consulting, во втором квартале 2015 года наибольшая доля мобильного трафика в России была у «Мегафона», это 41%. Что касается МТС, то здесь — 33% всего мобильного трафика, и у «Вымпелкома» — 22%. Наиболее популярными приложениями в июле среди пользователей мобильного интернета в РФ были «В контакте» и YouTube. На третьем месте — поисковик Google, на четвертом и пятом — мессенджеры WhatsApp и Viber.
Автор: marks