Глава клиентского отдела «ВКонтакте» Александр Круглов рассказал SeoPult.TV о нововведениях соцсети в области рекламы, примерных ценах на различный рекламный инвентарь и пользе негативного фидбека от посетителей.
К рекламным нововведениям площадки Круглов отнёс активное применение поведенческого таргетинга. Располагая исчерпывающими, регулярно обновляемыми сведениями о персональных предпочтениях пользователей, соцсеть позволяет использовать их в более тонкой настройке рекламных кампаний, и в этом смысле она старается соперничать с поисковиками, отметил он.
Пока, однако, поведенческий таргетинг, предлагаемый «ВКонтакте», не даёт возможности конкретизировать запросы пользователей, выделяя лишь интересующий их сегмент — «автомобили», «бытовая техника» и прочее. Уже в этом году механизм планируется отладить с тем, чтобы сузить эти категории, — использовать новые возможности рекламодатели смогут за дополнительную плату.
Другим нововведением стал динамический характер таргетингов. Если раньше «крутилка» фиксировала аудиторию в момент создания объявления, теперь ЦА обновляется постоянно в соответствии с нуждами рекламодателя. Фактически сведены на нет случаи, когда «крутилка» захватывала и фиксировала неподходящих по возрастным показателям пользователей. Также в случае формирования ЦА на базе сообщества появилась возможность выбрать его для таргетинга в целом и автоматизировать таким образом процесс показа рекламы подписчикам.
Говоря о стоимости рекламы во «ВКонтакте», Круглов подчеркнул, что в случае с текстово-графическими блоками (ТГБ) она зависит от целого ряда показателей, и условно составляет 25−30 рублей для Москвы, 5−10 рублей для регионов за клик. Средний CTR держится применимо к ТГБ на уровне 0,2% в течение последних двух лет.
Стоимость промо-постов более стабильна и оценивается в 80−150 рублей за тысячу показов. При этом одной из важнейших метрик эффективности рекламы руководитель клиентского отдела соцести назвал негативную обратную связь: по его словам, нормальным показателем сокрытий нативной рекламы является 1% или ниже (9% — положительная реакция, 90% — нейтральная). Сокрытие со стороны 5% пользователей или более говорит о необходимости внесения корректировок в стратегию.