Утром 9 апреля «ВКонтакте» не работал поиск и не открывалась часть страниц. Генеральный директор сети Андрей Рогозов вечером на своей странице написал, что причиной сбоев стала проводимая в одном из сообществ акция, охват которой был близок к 5 миллионам человек. Это позволило обнаружить узкие места в архитектуре сайта.
Игровое сообщество IGM в конце марта объявило о розыгрыше с фондом в 800 тысяч рублей. Участникам необходимо было сделать репост записи, после чего 50 победителей должны были выбрать в прямом эфире на YouTube. Среди призов — игровой ПК, видеокарта, PS4, Xbox One, PS Vita, игры и периферийные устройства. В момент оглашения победителей 8 апреля в 21:00 появились неполадки в социальной сети, но после блокировки страницы сообщества сайт заработал.
Утром 9 апреля в сети вновь появились проблемы. Пресс-секретарь подтвердил информацию в Твиттере. В 11:25 доступ к сообществу IGM был ограничен, а в 11:50 трафик на сайте был восстановлен.
Знаем. Разбираемся. #вкживи
— George Lobushkin (@lobushkin) 9 апреля 2015
Узнали. Разобрались. Теперь всё должно работать. #вкживи
— George Lobushkin (@lobushkin) 9 апреля 2015
Андрей Рогозов 9 апреля в 19:30 написал на своей странице:
В последние два дня вы могли замечать периодические сбои в работе ВКонтакте, при которых доступ к сообществам и страницам пользователей происходил с видимой задержкой. Подобные сбои, как правило, связаны с постоянно растущей аудиторией и рекордными нагрузками.
В это время на просторах социальной сети одним из популярных сообществ проводилась акция, набравшая всего за несколько часов беспрецедентный за всю историю ВКонтакте охват, близкий к 5 000 000 человек. Такая концентрированная нагрузка являлась своего рода стресс-тестом и позволила нам обнаружить несколько узких мест в многоуровневой архитектуре сайта.
В результате за последние сутки мы проделали масштабную работу по глобальной оптимизации высоконагруженных сообществ и страниц. Подобные задачи являются неотъемлемой частью ежедневной работы нашей команды и создают необходимый задел для стабильного роста ВКонтакте и установления новых рекордов.
Яков Антипов, создатель игрового сообщества IGM, сетует, что представители социальной сети не извинились за бан сообщества, активность в котором предоставила сети «ВКонтакте» возможность найти узкие места в архитектуре.
«ВКонтакте» ранее в этом году была недоступна на протяжении полутора часов 10 января и около 40 минут 24 января.
Автор: ivansychev