Facebook предлагает свой рекламный инвентарь китайцам, сообщает Wall Street Journal. Соцсеть, как и многие другие западные сервисы, не работает в Китае, но это не мешает FB обращаться к китайским рекламодателям. WSJ рассказывает, что рекламу размещает маркетинговое агентство MeetSocial, разработчик игр Youzu Interactive и онлайн-магазин PZoom. Размещения покупают китайские предприниматели, а просматривают рекламу пользователи за пределами страны. Сейчас выручка Facebook от продажи рекламы в Азии составляет больше чем полмиллиарда за один квартал. Причём она растёт на 67% год к году.
В ноябре 2014 стало известно, что в Пекине появился офис ВКонтакте. ВК опередила Facebook — модели подключения двух соцсетей к Китаю идентичны. У ВК есть местный партнёр YeahMobi, игрок рынка мобильного маркетинга. Рекламодатели ВК китайские, но их рекламные показы идут «на экспорт» для русской аудитории.
В середине марта 2015 российский Яндекс публично размышлял о Китае и работе по «модели ВК-Facebook». Когда пользовательских сервисов Яндекса в стране нет, но поисковик предлагает бизнесу рекламный инструментарий. Для всех желающих работать на экспорт, что весьма типично для китайского e-commerce и компьютерных игр. Яндекс закончил размышления сообщением о том, что окончательного решения об открытии офиса в Шанхае у него.
В итоге получается, что крупнейший рекламный игрок Рунета, Яндекс, подключиться к Китаю не спешит. При этом, для китайцев мечтающих о России, число рекламных инструментов растёт без всякого Яндекса.