«ВКонтакте» ищет главного редактора видеораздела — он будет отвечать за составление размещение редакторских подборок видео. В целом же, соцсеть планирует сделать аналог витрины YouTube, пишет Siliconrus.
В вакансии, размещенной на HH, указаны следующие обязанности главреда по видео:
— Составление и размещение редакторских рекомендаций и подборок видео.
— Систематизация категорий для легальных и пользовательских видеороликов.
— Регламентирование и координация работы группы редакции.
— Сбор внешней и внутренней аналитики с целью поиска трендов.
«ВКонтакте» хочет добавить своему видеоразделу витрину как у YouTube, пишет Siliconrus со ссылкой на собственный источник, знакомый с ситуацией. Судя по тексту вакансии, помимо редакторских подборок, в новой витрине как минимум часть контента будет разбита по категориям.
О планах изменить видеораздел в стиле YouTube, «ВКонтакте» рассказывал еще в июле 2014 года. Тогда видеоблогерам пообещали простую схему монетизации контента, но главный разговор шел о больших производителях контента.
Речь шла о том, что правообладатели смогут создавать собственные видеоканалы и регистрировать права на свой контент, чтобы было легче запретить пиратские загрузки.
Позже стало известно, что для этой задачи ВК работают с партнером Pladform, который предоставляет интерфейс по работе с контентом. В ноябре руководитель отдела по работе с клиентами «ВКонтакте» Александр Круглов рассказывал, что «Александр Масляков и Компания» (АМИК), владеющая правами на видео КВН, зарабатывает на «ВКонтакте» больше, чем на YouTube. Хотя на YouTube подписчиков у нее гораздо больше.
Другим китом, уже пришедшем в «ВКонтакте» со своим видео, стал «Первый канал», тоже работающий через Pladform. Во «ВКонтакте» будут размещаться архивные записи передач «Первого» и их новые выпуски, а доходы от показа рекламы в роликах телеканала партнеры поделят пополам.