Аналитический центр Brand Analytics представляет регулярный ежемесячный индустриальный рейтинг цитируемости российских IT-ресурсов в социальных медиа за февраль 2015г.
На примере изданий IT-индустрии наглядно видны те тенденции в СМИ (Средства и Системы МИ), которые отмечали эксперты Brand Analytics в исследовании Будущее индустрии интернет-СМИ: через призму трендов 2014-2015 гг.: “…агрегировать не только новости, но, что более важно, и активную аудиторию читателей, комментирующие и обсуждающие материалы изданий, использующие ссылки на статьи в качестве аргументов и фактографии в обсуждениях в социальных медиа.”
Популярные некогда “Компьютерра Онлайн” и CNews.ru не попали даже в Топ-15 Рейтинга цитируемости, набрав 2.748 и 2.570 пунктов соответственно. Как позитивный пример можно привести успешно агрегирующую активную аудитория команду «Хабры», которая “отпочковала” от основного разработческого материнского древа и успешный GeekTimes, и новый проект — «МегаМозг», набравший в феврале 2.774 пункта (+1.732п).
N | Адрес ресурса | Название | Ссылок за февраль | Ссылок за Январь | Дельта |
1 | 4pda.ru | 4PDA | 32 159 | 32 351 | -192 |
2 | habrahabr.ru | Хабрахабр | 31 441 | 27 487 | +3 954 |
3 | geektimes.ru | GeekTimes | 22 336 | 20 832 | +1 504 |
4 | 3dnews.ru | 3DNews | 17 455 | 14 021 | +3 534 |
5 | hi-tech.mail.ru | HI-TECH Mail.ru | 15 536 | 21 052 | -5 516 |
6 | siliconrus.com | “Цукерберг Позвонит” | 13 461 | 11 954 | +1507 |
7 | hi-news.ru | Hi-News.ru | 9 517 | 10 220 | -703 |
8 | iguides.ru | АйГайдс | 9 414 | 7 375 | +2039 |
9 | macdigger.com | MacDigger | 7 570 | 10 920 | -3 350 |
10 | cyberforum.ru | CyberForum.ru | 6 938 | 7 571 | -633 |
11 | Ixbt.com | iXBT.com | 6 080 | 7 625 | -1 545 |
12 | mobiltelefon.ru | Mobiltelefon.ru | 5 139 | 6 687 | -1 548 |
13 | linux.org.ru | linux.org.ru | 4 708 | 4 733 | -25 |
14 | roem.ru | Roem.ru | 4 556 | 4 535 | +21 |
15 | securitylab.ru | SecurityLab.ru | 3 702 | 3 505 | +197 |
Для расчета Рейтинга было обработано 745 533 069 русскоязычных сообщений, опубликованных за месяц в социальных медиа. В сообщениях пользователями были использованы 1 137 334 451 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 103 941 950 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me, goo.gl и др.).
Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.
Автор: CvetKomm