Пока мобильный клиент Вконтакте остается заблокированным на App Store, версия для Android прибавляет в функционале. В прошлом году экс-гендиректор социальной сети Павел Дуров анонсировал появление в рамках Вконтакте мобильной игровой платформы, на днях таковая стала неотъемлемой частью клиента для смартфонов и планшетов. За мотивацией наблюдаемых событий далеко ходить не приходится – за прошлый год сегмент мобильных игр в России подрос на 70%, а Вконтакте за тот же период выплатил разработчикам тайтлов около 2 миллиардов рублей. При этом играют во Вконтакте ни много ни мала треть юзеров соцсети. Да и мобильной статистикой полный порядок, клиент установлен у 12 миллионов приверженцев Android, еще 4 миллиона насчитывается среди любителей iOS.
При ближайшем рассмотрении чувства особых перспектив новость не вызывает. На данный момент доступно всего четыре игры: «Ищу героя», «Планета Самоцветов», «Барсик» и «Храброе звено». Причем, ни один из этих продуктов не входит в топ популярности на десктопах. Интересно, что вся четверка – игры, которые изначально создавались именно для мобильных платформ, так что разработчикам оставалось только «прикрутить» социальную интеграцию с Вконтакте.
В дальнейшем планируется добавлять в список, сюрприз, всего по одной игре в месяц. То есть, обронить фразу «у нас есть выбор из пары десятков мобильных игр» у руководства соцсети получится в лучшем случае почти через полтора года. А пока в принципе нет уверенности в том, что мобильные игры соцсети окажутся востребованными. Хотя за первые сутки каждая из новых игр набрала в пределах 8-20 тысяч скачиваний. К слову, на момент анонса глава пресс-службы «ВКонтакте» Георгий Лобушкин заявлял: «Мобильная игровая платформа — доступ пользователей «ВКонтакте» к лучшим мобильным играм». Судя по текущему выбору, у соцсети весьма невысокая планка качества этих самых игр.
Что касается денежных потоков, сообщается следующее: «Все приложения будут издаваться под брендом «ВКонтакте», а уже потом компания будет отчислять разработчикам их долю». Lenta.ru уточняет: «Доход от игр будет делиться пополам между соцсетью и разработчиками».
Социальный функционал предсказуемый, как пишет Ferra: «пользователи могут соревноваться со своими друзьями и помогать друг другу в прохождении, отправляя и принимая дополнительные жизни и ресурсы». Перевожу на понятный язык: соревноваться будем в виде обычной таблицы очков, помощь друг другу – очередные тонны картинок в новостной ленте в стиле «Твой друг играет в $№#, помоги ему добыть %#@&».
Ни о каком полноценном мультиплеере речь даже со взором в светлое будущее не ведется. И это в то время, как в десктопном Вконтакте ассортимент по полной программе пополняется сетевыми тайтлами на Unity.
Автор: