Всем привет.
Хочу вас познакомить с историей создания нашего приложения Вконтакте RivalRegions.
Если вкратце, то это геополитический симулятор, с элементами экономики и военных действий. Концепция проста: вы выбираете регион, в котором будете жить, организуете или вступаете в уже действующую партию, и начинаете свою политическую карьеру, от парламентария до президента. Кроме того, вы естественно прокачиваете навыки персонажа, работаете на предприятиях, и участвуете в защите вашего региона, или в завоевании соседнего. После завоевания вы можете организовать свое государство.
Техническая часть:
Фронтэнд — html/css/js (jquery). На наш взгляд получился довольно удобный быстрый интерфейс, позволяющий играть через мобильные устройства. Поддерживаются темы: можно изменять цвета интерфейса и иконок. Расстраивают ограничения браузеров на фуллскрин режим: чат и статьи (неотъемлемые части приложения) недоступны.
Серверная часть написана на php. Чат, войны и битвы (боевые «шахматы» на поле из гексов — сейчас доступны только в виде тренировки, к сожалению, отошли на задний план) — node.js + socket.io. База — MySQL.
Работает все это примерно так:
Онлайн при этом колеблется в районе 300-400 в активные часы:
Приложение развивается с самого релиза (список нововведений можно найти в вики), поэтому кэширование выполнено в виде физических версий всего нового набора скриптов/стилей на сервере: это конечно заставляет пользователей загружать все скрипты и стили заново но гарантирует полную работоспособность и отсутствие проблем с кэшем, усиливающихся наличием iframe. Для этого конечно есть утилита «деплоя» запускаемая из админки: интерфейса с графиками, ошибками и потоком чата. До этого использовался метод версий после имени файла (script.js?v=120), но и он к нашему удивлению не давал 100% гарантии.
Изначально приложение разрабатывалось как мультиязычное: ошибка прошлого приложения не была повторена (тогда пришлось переделывать). Разработка ведется с добавлением английских и русских фраз, перевод на другие языки возложен на плечи игроков. Для этого был добавлен простенький интерфейс:
Сохранение строки и перевод в новое поле по Enter позволяет совместно перевести около 1000 фраз достаточно быстро, текущий прогресс локализации и список переводчиков доступны всем игрокам (на данный момент добавлено 12 языков, доступно для перевода 31). Добавление языка для перевода занимает минуту, на производительности работы количество языков не сказывается, отсюда и появление таких языков как Дореволюцiонный, Советский и Сибирский.
Карта (svg файл) создается вручную, с помощью php скрипта трансформируется под карту для jquery плагина: доступно перемещение с помощью клавиатуры и зум. При игре через сайт или в режиме полного экрана карта разворачивается на весь экран.
1 апреля был запущен альфа-тест. Карта игры состояла всего лишь из России, Украины и Белоруссии. 2 недели теста и перерыв до начала мая. Бета-тест продлился с середины мая до конца июня, и 1 июля состоялся релиз. Если посмотреть на историю, то видно, что игра до сих пор дорабатывается. Каждые 2-3 дня добавляем новые функции в игру.
Приятно, что пользователя сами участвуют в доработке игры, большинство переводов на другие языки сделаны их руками.
Реклама
После релиза сразу встал вопрос о монетизации и продвижении игры. В приложении возможна покупка голды через голоса вконтакте, но в отличии от большинства игр, вы голду также можете заработать на предприятии, не вкладывая реальные деньги. Голда в свою очередь, обменивается на внутреннюю валюту игры.
Самый эффективный способ продвижения исходя из нашего опыта это внутренняя реклама контакта. Большинство голосов полученных в приложении мы тратим на нее.
Были попытки покупки постов в пабликах, но их эффективность ниже: за пост в паблике 300к, охват 150к мы заплатили 1500, из них получили чуть более 200 установок.
Также попробовали способ репоста записи о приложении, и розыгрыше призов среди расшаривших запись. Более 500 репостов за новый iPod Shuffle.
Необходимо отметить, что попадание в блок новых приложений приносит очень хороший эффект:
В планах добавление новых регионов, улучшение экономической и военной составляющей, ну и естественно выход на запад.
Игра рассматривалась в основном как симулятор политики, но к нашему удивлению многие игроки заняли свои собственные ниши в игре, о которых мы даже не задумывались. Часть игроков объединилась в клан наемников, не состоящих ни в какой партии, и дабы показать свою силу они объявили восстание в Москве (столица сильнейшего государства на тот момент), и сместили правительство. Многие не участвуют в военных действиях и копят средства для создания частных предприятий (сейчас в разработке).
С удовольствием выслушаю пожелания, замечания, рекомендации, советы.
Ну и ссылки:
rivalregions.com
Играть на vk.com
Играть на facebook.com
Автор: Bezzzdar