Контекстная реклама уже давно стала одним из самых популярных инструментов интернет-продвижения и с каждым годом наращивает обороты. Только в России за 2012 год на контекстную рекламу было потрачено более 44,3 миллиарда рублей.
Закономерен рост популярности контекстной рекламы, ведь, умело используя ее, можно практически с ювелирной точностью попасть в свою целевую аудиторию. При этом необязательно обладать миллионными рекламными бюджетами – объявления успешно крутят как крупные компании, так и начинающие предприниматели.
Вспомним, как все начиналось
История контекстной рекламы началась еще 16 лет назад в Америке, когда Биллу Гроссу, основателю малоизвестной тогда компании Idealab, пришла в голову идея продавать первые рекламные места в поисковой выдаче. Для воплощения этой идеи Idealab приобрела лицензию на базу Inktomi, которую в данный момент используют About.com, Hotbot, MSN, Yahoo и другие поисковые системы.
В 1998 году Билл Гросс основал компанию GoTo.com, Inc. (позже была переименована в Overture Services Inc.), которая представила публике поисковую систему, где в ответ на поисковый запрос пользователя сначала выводились подходящие рекламные ссылки, а лишь затем – результаты поиска, основанные на ранжировании сайтов.
В России первопроходцем контекстной рекламы был Яндекс, который стал размещать первые рекламные ссылки еще в 1998 году.
Довели до автоматизма
Изначально операции на рынке контекстной рекламы были недоступны рядовым пользователям, так, например, разместить объявление можно было только через менеджеров отдела продаж компании, которой принадлежала поисковая система. Благодаря растущей популярности этой услуги, интернет-гиганты стали задумываться о создании собственных автоматизированных сервисов, которые позволяли бы пользователям самостоятельно настраивать свои рекламные кампании в Сети, экономя таким образом свои нервы и время. Так появились системы Google AdWords, Yahoo! Search Marketing и Microsoft Advertising.
В России этот процесс был автоматизирован в 2001 году, когда появился Яндекс.Директ, который сразу же стал пользоваться большой популярностью. Только за первый год с системой успели поработать более 2500 рекламодателей.
Контекстная реклама в социальных сетях
Долгое время контекстная реклама была прерогативой крупных поисковых систем, таких как Google, Yahoo или Яндекс. Затем объявления стали размещаться и на сайтах партнеров поисковиков. С появлением социальных сетей сфера использования этого инструмента серьезно расширилась и видоизменилась.
В России наиболее ярким представителем этого направления стала социальная сеть ВКонтакте, которая в 2011 году полностью отказалась от обычной баннерной рекламы в пользу таргетированной. Кроме того, в 2012 году ВКонтакте запустила собственную рекламную сеть, которая, по оценке экспертов, за неделю генерирует около 500 000 переходов на сайты рекламодателей.
Недавно REG.RU стал активным участником рынка контекстной рекламы, объединив в одном продукте технологические преимущества автоматизированных систем размещения контекстной рекламы и эффективность продвижения в социальных сетях. Компания объявила о запуске интеллектуального сервиса на базе платформы CloudContext, который позволяет настраивать рекламную кампанию с максимальной проработкой и глубиной подбора параметров размещения. Кроме того, новый сервис отличается высокой степенью автоматизации и обладает рядом эффективных инструментов аналитики.
Для клиентов REG.RU уже сейчас доступны подключение и настройка рекламных кампаний ВКонтакте, в ближайшее время появится возможность работы с Яндекс.Директом и Google AdWords.
Быстро создает рекламные кампании, позволяя массово редактировать и копировать объявления;
Предоставляет возможность гибкой настройки кампании, включая указание определенных устройств, на которых будут идти показы, и увеличение ставки за показ объявления для аудитории, которая обеспечивает наибольшие продажи;
Рассчитывает предварительный бюджет кампании с возможностью установки разных дневных бюджетов и максимальной цены за клик для разных аудиторий;
Для уже действующих кампаний производит ежедневный расчет прогнозируемого бюджета с дальнейшей корректировкой прогноза по оставшемуся времени;
Анализирует эффективность кампании, корректируя ее дальнейший ход на основе данных Яндекс.Метрики и Google Analytics;
Самостоятельно определяет наиболее активную целевую аудиторию и предлагает увеличить количество показов именно для нее;
Предоставляет необходимую отчетность по всем проводимым кампаниям с возможностью экспорта в .PDF;
Позволяет производить оплату через личный счет в REG.RU без каких-либо дополнительных комиссий за использование сервиса.
С помощью «Сервиса размещения контекстной рекламы» можно создать кампанию с любым бюджетом – минимального порога нет. Ведь в этом деле важен не только объем денежных вложений, но и грамотные настройки системы.