Как уже успел рассказать Денис, наш проект по сбору средств на издание книги ПРОСТАЯ НАУКА был запущен на Boomstarter.ru 8 августа и завершится 22 сентября. Общий срок проекта 45 дней и минимальная сумма, при которой мы получим деньги, 380.000 р.
Спустя 10 дней после запуска проект собрал 100% от заявленной суммы. Все эти деньги поступили более чем от 440 спонсоров. Единственное, что мы можем сказать — обалдеть! Мы никак не ожидали такого стремительного прогресса.
Основным флагманом для этого был, конечно, хабраэффект. Пополнение за первый день после публикации поста на Хабре – около 120 тысяч, за 3 дня наша копилка пополнилась уже почти на 200 тысяч рублей. Можно ли утверждать, что всё это – эффект от Хабра? «Ветер перемен» (кому надо, каламбур поймёт ;) с Хабра надул паруса нашего проекта. И корабль «Простая наука» помчался вдаль, опережая все мыслимые сроки. В общем, читатели! Искреннее вам спасибо!
Но пост, на самом деле, не совсем про это. Одной из интересных заметок, по мере работы над проектом, для нас явились результаты нашего опроса Вконтакте, а еще точнее: его финансовые результаты.
Очевидно: успех проекта связан с подготовкой – мониторинг, наведение знакомств, формирование базы лояльных клиентов или потребителей. И это, пожалуй, самое сильное место в нашей стратегии. И не потому, что мы успели как-то по-особенному подготовиться. Просто нашему интернет-каналу «ПРОСТАЯ НАУКА» уже больше года. Гигабайты отснятой информации, бесчисленное количество часов подготовки, съёмки и монтажа. Всё это вылилось в более чем 200 роликов с увлекательными опытами разной степени сложности, 50 тысяч подписчиков на YouTube, 20 тысяч членов группы ВКонтакте, определённая известность на Хабре. В общем, лояльные потребители, которые нам импонируют, уже были до того, как мы задумали выпуск книги. Осталось только понять – насколько они лояльны к нам? Как это можно было сделать? Мы решили провести опрос в своей группе в Вконтакте и на Хабре. Но на хабре опрос анонимный, а вот вконтакте — нет. И это самое интересное в нашем исследовании.
Опрос с Хабра
Результаты опроса Вконтакте можно увидеть тут. Вопрос звучал следующим образом: «Готовы ли вы участвовать в издании книги?» Предлагалось выбрать один из вариантов ответа – от стороннего наблюдения до конкретной материальной помощи. Для нас, организаторов проекта, желательно, чтобы был выбран вариант с конкретной суммой. Но еще важнее – чтобы голосование было честным. И уж совсем важным – чтобы открытым. Потому что вашему покорному слуге предстояло связаться с КАЖДЫМ участником голосования, который пообещал в опросе оказать материальную помощь. Результаты общения, кстати, заслуживают отдельного поста. Но я постараюсь изложить их здесь.
Затем я начал контактировать с каждым участником голосования, шёл по шкале снизу вверх, начиная с варианта «3000 рублей». Почему? Потому что, как вы уже знаете, деньги идут к деньгам. Чем меньше у вас уйдёт времени на сбор солидной части – тем будет проще потом. Встаёт вопрос с тем, что такое «солидная часть», в чём она измеряется – в рублях или в спонсорах? Хороший вопрос и у меня ответа нет. Могу сказать другое – «бумстартер» обещал нам в партнёры проекта «Вести.ру» в случае, если за неделю удастся собрать 50% суммы. Но нас «Вести» брать не стали, так как, по их мнению, мы и так всё соберём. Обижаться на отказ в информационной поддержке при такой формулировке, согласитесь, не с руки.
Вернёмся к опросу. Вверху вы видите, как распределились % по каждому из вариантов опроса. А ниже я буду писать, какое количество людей откликнулись на зов о помощи в индивидуальных сообщениях и какой вклад они внесли. Конечно, было энное количество недоразумений. Причём их частота имеет определённую закономерность – наибольшее количество народу было замечено в лукавстве среди тех, кто голосовал за «3000 тысячи рублей», поменьше – где «1000 рублей». А у варианта «500 рублей» процент коммуникации хуже, чем в случае с «1000 рублями». Важно понимать — если 10 человек скажут, что они готовы помочь вам по 3000 рублей, это не значит, что у вас будет 30 тысяч рублей. Здесь совсем другая математика. И нужно быть готовым к таким ответам:
или
И к таким:
И даже к таким:
Ну, и быть готовым к тому, что школьники заподозрят вас в смертных грехах и пригрозят пожаловаться на вас родителям. Если вы не отстанете.
На все эти переписки тратится немало времени и моральных сил. За день вы можете написать только 20 новым для вас контактам (ограничение ВК). И нужно писать так, чтобы, во-первых, получить ответ (хоть какой-нибудь!) — это будет означать наличие коммуникации. Во-вторых, попросить помочь репостом и денежкой. Какая именно формулировка нужна? Лично я чувствовал это по тону ответа собеседника. И если в случае с первым сообщением я сделал себе шаблон, в котором менял имена, то дальше – только индивидуальный подход.
Итак, на момент написания данного текста по категориям мы имеем следующие варианты по шкале «обещал-ответил-помог»:
- Из 38 человек, которые проголосовали, что дадут 3000 р.: 6 человек (15,8%) пошли на контакт, трое (7,9%) реально помогли (сумма – 11 000 рублей);
- Из 21 человека, которые голосовали, что дадут 1000 р.: 12 человек (57,1%) пошли на контакт, семь (33%) реально помогли (сумма – 9600);
- Из 53 человек, которые обещали 500 р.: 21 человек (39,6%) пошёл на контакт, 13 (24,5%) реально помогли (сумма – 8000);
- Из 98 человек, которые обещали 300 р.: 36 человек (36,7%) пошли на контакт, 14 человек (14,3%) реально помогли (сумма – 5300).
Итого – 33900р. только от пользователей этого опроса.
Отдельно подчеркну, что далеко не всегда спонсор переводит ту сумму, за которую он голосовал. Отклонения бывают в обе стороны!
Итак, какие выводы мы можем сделать по своему опыту? Лучший процент коммуникации с теми, кто голосовал за 1000 рублей. Наихудший – у тех, кто голосовал за 3000 рублей. Несмотря на это, вклад каждой группы имеет четкую закономерность – наиболее существенный от наиболее «богатого» варианта ответа, а наименьший – от наиболее «скромного».
Эта работа принесла нам 33 900 рублей из нужных 380.000 – это всего лишь 8,9%! Где же мы взяли остальное?
Это тема отдельного поста, но забегая вперед, скажу, что всю работу и все 44 дня мы разделили на части и назвали из «кругами». Их получилось шесть. В каждом из них разное количество дней, своя аудитория и свои действия, которые мы планировали и планируем проделать. На момент написания поста у нас уже пошел четвертый круг. Но более подробно имеет смысл про них рассказать уже под конец проекта.
В следующих постах я продолжу описывать интересные замечания по ходу развития проекта.
Второй том
Феноменальная поддержка первого тома книги «Простая наука» оказалась для нас приятной неожиданностью – за 10 из 45 дней была полностью собрана сумма. Это окончательно убедило нас в том, что сегодня детская научная литература востребована как никогда. И что мы подаём интересный материал в удобной для читателя и зрителя форме. Именно поэтому мы решили не останавливать текущий проект по сбору средств, а продолжить его – для выпуска второго, третьего и, чего уж там, четвёртого тома.
Содержание следующих книг:
Вторая книга
- домашняя химия;
- опыты с плотностью;
- атмосферное давление;
- необычные краски.
Третья книга
- электричество;
- опыты со звуком;
- опыты с магнитом;
- оптические опыты.
В четвертом опыты будут еще интереснее: огонь, движущая сила, погода и кое-что ещё ;)
Более подробное содержание второго тома, а также примеры видео опытов, которые войдут в него мы разместили на странице проекта на бумстартере.
Делема
Если сказать честно, мы в некотором замешательстве. С одной стороны деньги собраны, проект успешен. С другой у нас в процессе работы находится уже вторая книга и нам предложили ее запустить в качестве логичного продолжения проекта на бумстартере. Откажемся от возможности участия — упустим возможность финансирования (а это наш первая попутка монетизации проекта с начала его запуска). Согласимся (а мы уже почти согласились, даже обновление в проект внесли) — можем показаться рвачами для наших зритлей и спонсоров, которые уже поддержали проект.
В очередной раз, мы решили прибегнуть к опросу. Просьба, высказать свое мнение по нашей «делеме»:
Автор: avtor86