В рекламном кабинете ВКонтакте появилась функция «Пересечение аудиторий». Она позволяет таргетировать рекламу по набору интересов, которые должны присутствовать или отсутствовать у пользователя.
Вам нужны девушки, которые следят за красотой, но ещё не стали мамами? Нужны мотоциклисты, у которых нет интереса к страхованию?
Кроме того, рекламодатели смогут самостоятельно составлять сложные формулы с операторами «и», «или» и «не». Пересекать и исключать можно не только по интересам и поведению, но и по активности и членству в сообществах.
Похожие возможности и раньше представляли сторонние инструменты для рекламодателей, обычно называемые «парсерами» на основании своей главной функции -- парсинга открытых данных пользователей ВК через API соцсети. Наиболее известные -- «Церебро таргет», Pepper Ninja, TargetHunter, Segmento и прочие. Но часть сообществ для таких сервисов недоступны.
Парсеры существуют в огромных количествах, несмотря на то, что в январе 2018 года ВКонтакте в суде добился запрета использовать третьим лицам данные пользователей ресурса в коммерческих целях:
В январе 2017 года «ВКонтакте» подала иск в Арбитражный суд Москвы на Double Data и Национальное бюро кредитных историй. Представители социальной сети были недовольны, что те используют открытые данные пользователей и продают собранную информацию банкам.
Причем претензии ВКонтакте и запрет суда относились именно к сбору информации, а не к продаже.