Странно, что об этом мало тем: либо никто не использует для этого рекламу ВКонтакте, либо тема настолько (секретная, сложная)…
Итак, почему:
- Я на 100% процентов уверен, что вступившие люди – живые (робот не кликает по объявлениям).
- Всем подписавшимся интересна тема группы (никто ведь не платит им за подписку). Моя же цель, собрать не просто миллион абы каких людей, а пусть 30к но целевых.
- Это дешевле, чем покупать другими способами. В зависимости от разных условий, 1к подписчиков обходится в 400 – 1300 рублей.
Конечно, использовать рекламу ВКонтакте сложнее, чем просто отдать тысячу и «на расслабоне» обновлять статистику группы, наблюдая, как прибывают подписчики.
Чтобы запустить таргет ВКонтакте нужно:
- Выбрать целевую аудиторию (ЦА). Конечно, тут в интерфейсе ВКонтакте гора параметров, кого-то это может испугать, меня же — радует.
Особенно параметр «Группы».
Думаю, что не раскрою тут большого секрета. Этот параметр позволяет сделать так, чтобы объявления показывались только тем людям, которые подписаны на определенные группы.
Предположим, вы решили сделать группу для родителей и уверены, что ваша идея лучше всех уже реализованных. Но в профиле ВКонтакте (часто) не указано есть у человека дети или нет. Зато в полумиллионной группе «яМама» (пример умозрительный) собрались уж точно родители. Поэтому показываете свою рекламу только людям из этой группы и, вот так легко, и (что удивительно) совершенно законно уводите подписчиков из группы конкурента. - Придумать объявление, которое должно привлекать целевую аудиторию именно вашей группы, а не просто быть клевым. От этого зависит его CTR и в конечном итоге сумма, затраченная на всю рекламную кампанию и цена подписчика. Пример, было около 700к показов при CTR 0.47 и итоговой цене подписчика 0.6 рубля (ЦА без социально демографических ограничений, но имеющая очень узкий и довольно редкий интерес).
- Оформить страницу группы, это очень сильно влияет на число вступивших в группу из числа перешедших по рекламе (рассчитывается как: число подписавшихся на группу деленное на число переходов по рекламе) и в конечном итоге, опять таки на стоимость подписчика. На моей практике этот показатель был от 0.35 до 0.6. Но на разных форумах видел скрины с показателями и 0.8.
- Подготовить аватар группы. На число вступлений влияет:
- Размер аватара.
- Визуальное оформление аватара.
- Оформить материал группы, минимум на 3 – 4 экрана вниз. Если материал не привлекательный или некрасиво оформлен число вступивших падает, что, как следствие, влечет увеличение стоимости подписчика. Тут много аспектов, поэтому только некоторые:
- одна картинка в посте выглядит скучно, если их много – взгляду не за что зацепиться (внимание рассеивается), ищем баланс;
- видео смотрят реже, более минуты еще реже…;
- текст под катом («показать полностью») читают только очень мотивированные посетители, или если материал уж очень интересен, или если уж очень завлекает;
- женщины любят гифки (практически в любом возрасте; к сожалению).
- опросы притягивают голоса, повышают интерес к группе, но дают минимум лайков или репостов. Таким образом влияют на количество подписавшихся на группу, но не влияют на вирусное распространение контента группы.
Односложные опросы, с вариантами ответов, типа «да», «нет» или «на сколько вы оцениваете» и далее баллы притягивают значительно меньше голосов, чем опросы с развернутыми вариантами ответов.
Самая опасная работа начинается после того, как вы запустили рекламу ВКонтакте. Опасность в том, что из-за огромного количества пользователей ВКонтакте, можно просадить любой бюджет (и 1к, и 3к, и даже 10к) за несколько минут.
По себе замечал, что если увлечься, возникает азарт, сравнимый с игрой в казино. Только тут в качестве выигрыша итоговое число подписчиков, которое хочется получить за как можно меньшие деньги.
Необходимо управлять рекламной кампанией.
В основном управление сводится (и тут не раскрою большого секрета) к изменению цены за 1к показов или за 1 клик таким образом, чтобы финальная цена подписчика вас устраивала. Анализируя рекламную статистику, я обычно отслеживаю 3 основных и больше 3-х второстепенных показателей, изменение которых, указывает на то, что нужно поиграться с ценой или же вообще остановить кампанию на время. Если ваша цена выходит за рамки рекомендованной – уменьшается количество показов объявления или охват посетителей (объявление начинает чаще показываться одним и тем же пользователям, что снижает CTR со всеми вытекающими). А рекомендованная цена зависит от числа рекламодателей в данный момент в вашем сегменте ЦА. Конечно, тут удобно использовать разные инструменты, начиная от Excel’а до специально разработанного по.
В завершение, вот некоторые показатели, которые можно использовать для оценки эффективности своей рекламной компании ВКонтакте:
- CTR рекламного объявления; (от 0.2 до 0.6, среднее 0.35).
- Число подписавшихся / число перешедших по объявлению; (0.35 – 0.6, среднее: 0.45).
- Стоимость 1 подписчика = (общая сумма, потраченная на рекламную компанию / число привлеченных подписчиков); (0.4 – 1.3, среднее: 0.6).
В скобках привел средние показатели из опыта своей работы на базе скольких-то десятков миллионов показов, просто, чтобы был какой-то ориентир. Знаю, что есть люди, которые работают значительно лучше. С другой стороны, моя основная специальность – разработка по, а эта тема была немного освоена постолько-поскольку…
Все приведенные цены – это себестоимость, без учета работы специалиста, инструментов и т.п. Когда эту работу выполняет агентство, цена возрастает раза в 2 – 3 и если у вас ограниченный бюджет и не супер-пупер коммерческий паблик, рентабельность такой услуги для вас падает. Если все-таки хочется получить качественную аудиторию и в то же время сэкономить, остается учиться всему этому самому и экспериментировать на малом бюджете. Надеюсь, вышеописанное поможет сориентироваться, откуда начать и в каком направлении двигаться.
Это интересно.
Автор: alekseysolo