Представители ВКонтакте из холдинга Mail.ru Group (MRG) встретились с инвесторами и аналитиками, передал ТАСС — холдинг, владеющий и сетью и долей в совместном e-commerce предприятии с китайской Alibaba Group, анонсировал «нативную интеграцию» электронной коммерции в общение обитателей ВКонтакте. Источник агентства, знакомый со стратегическим планом MRG утверждает, что в холдинге работают над нейронной сетью, которая сможет распознавать в фотографиях и видеозаписях из пользовательской переписки и записей на стенах отдельные товары (предметы на постановочных роликах и рекламных фотографиях, которые распространяют производители, распознавать нужно реже — они известны продавцам заранее). На первом этапе сеть сможет распознавать в переписке лишь общий тип объекта («джинсы», «машина»), однако позднее — и конкретную модель опознанной вещи. ВКонтакте будет знать цену на выявленный предмет, так как для части опознанных предметов появится ссылка для покупки аналогичного товара.
Конкуренты из Instagram (ВК безуспешно пытались клонировать и блокировать Instagram 3 года назад) ещё в 2016-м запустили так называемые «торговые теги» (shopping tags) — размеченная автором картинка приглашает купить тот или иной предмет. Подобные продажи можно найти и в русском сегменте Instagram. Попытки распознавать фотографию и автоматически искать в магазине похожую одежду предпринимает крупнейший российский онлайн-продавец Wildberries, но сегодняшняя версия приложения WB — это просто игрушка, которая не распознает даже предметы из собственного ассортимента, так что американцы пока опережают ВК и их китайских партнёров, а конкуренты-соотечественники оставили поле для роста торговых амбиций Mail.ru Group/Alibaba:
Одежда в продаже на Wildberries / Её найденные через приложение Wildberries «аналоги» в продаже
В 2017 маркетинговое агентство Open Influence опросило более 500 взрослых жителей США на предмет того, следят ли они за тем, какие товары и бренды рекламируют знаменитости и лидеры мнений и учитывают ли они эти рекомендации при покупке. Выяснилось, что 61% пользователей соцсетей при покупке советам звезд следуют — среди разных площадок наиболее влиятельными оказались «американский ВКонтакте», соцсеть Facebook и вышеупомянутый Instagram.