Первое российское киберреалити-шоу «Пабличные игры», которое круглосуточно транслировалось во «ВКонтакте» с 9 октября до 25 ноября, собрало 219 млрд просмотров, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей соцсети. По словам заместителя гендиректора Mail.ru Group Дмитрия Сергеева, ВК намерен «активно продвигать создание разнообразного видеоконтента для этой соцсети». «Прежде такие масштабные шоу были доступны лишь телеканалам. Теперь мы также их запускаем», — добавил Сергеев. Он также отметил, что компания рассчитывает, что созданием таких проектов все больше будут заниматься сообщества, которые станут привлекать производителей и спонсоров.
Производством шоу по заказу соцсети и ее сообществ MDK, «Палата номер 6», «Корпорация зла» и БОРЩ занимались компании Divico и Mastiff. Представители компании не раскрыли бюджет проекта, однако рассказали, что большая часть расходов была на спонсорах. По словам источника издания, сотрудника крупной телекомпании, такой проект должен был стоить более 50 млн рублей.
До «Пабличных игр» «ВКонтакте» вместе с сообществами уже работала над кулинарным шоу «Стрит флуд», образовательным шоу «Соболев бомбит», а также проводила спортивные трансляции. Кроме того, в ближайшее время планируется запуск продолжения программы «Даешь молодежь» вместе с компанией Yellow, Black & White.
По словам директора по маркетингу соцсети Александра Круглова, в привлечении внимания производителей оригинального контента и рекламодателей у YouTube нет явных преимуществ, а их поведение — вопрос привычки, которую во ВК хотят изменить. Круглов добавил, что в настоящее время «ВКонтакте» больше инвестирует в создание подобных проектов, чем зарабатывает на этом. Он также отметил, что, наверное, как и в случае с Youtube, сообщества будут зарабатывать на видеопроектах внутри ВК в основном благодаря спонсорам и спецпроектам, а не прямой рекламе (рекламным роликам, которые показывают до запуска видео). Впервые такую рекламу запустили представители «ВКонтакте» еще в 2015 году.
В октябре стало известно, что в список возможных спонсоров «Пабличных игр» входили Jacobs, E-ON, «Сбербанк» и «Мегафон». Однако представитель пресс-службы «Сбербанка» опроверг информацию о спонсорстве реалити-шоу, хотя такая возможность действительно теоретически рассматривалась. В первый же день трансляции организаторы хотели поменять формат шоу, так как «были слегка удивлены накалом страстей» среди участников, по словам TJ. Внезапно для организаторов участники матерились и несколько раз обнажались. В ноябре этого года во «ВКонтакте» появилось ещё шоу на остромаргинальную тему: про тюрьму и садистов.