Усманов сделает из ВКонтакте и МегаФона «русскую Tuenti», сотового оператора с соцсетью?

в 19:17, , рубрики: mail.ru group, MVNO, Алишер Усманов, аналитика, Вконтакте, Доверие к соцсетям, Мегафон, Медиа, мобильный интернет, музыкальные сервисы, роспатент, сотовые операторы, Стратегия, Текучка, телеком, метки: , , , , , , , , , , , , , ,

МегаФон просит Роспатент закрепить за оператором товарный знак «VKmobile» в четырёх классах Международной классификации товаров и услуг (дистанционная связь, периодические издания, услуги телефонии, информационные технологии и др.). По данным собеседников Life какая-то федеральная сотовая сеть, именно сейчас готовит крупный проект MVNO — «виртуального оператора», работающего на существующей сети, но под собственной маркой, со своими услугами и тарифами.

На логотипе VKmobile — SIM-карта синего цвета. МегаФон, а так же VK (ВКонтакте) — это независимые друг от друга активы предпринимателя Алишера Усманова.

В новейшей истории IT известен пример испанской соцсети (тогда) Tuenti, которую выкупил телеком-оператор Telefonica. Сейчас Tuenti называют уже «сотовым оператором», который продаёт услуги связи упакованные в понятные пакеты и, например, предоставляет бесплатные ip-звонки через собственные мобильные приложения. Весной 2011 года ВКонтакте «обвиняли» в копировании некоторых элементов Tuenti.

Летом 2016 года стало заметно, что МегаФон заметно отличается от конкурентов, тем, что у него в продаже нет музыкальных услуг. Другие федеральные операторы сравнительно недорого предлагали подписки на партнёрские для себя Яндекс.Музыку и Zvooq, а МегаФон «отстал» от них. Практически одновременно выяснилось, что в перспективе музыка ВКонтакте станет частично платной, а продают такие сервисы, как показывает и российский, и международный опыт, в том через сотовых операторов.

Обычно сотовая сеть берёт плату за подписку на свой медиа-сервис, и не берёт денег за трафик, нужный для его использования. Так посещение конкурирующих медиа-сервисов становится принципиально невыгодным для подписчика-абонента. Дополнительно человек «привязывается» к сотовой сети не только своим телефонным номером (с ним можно уйти к другому оператору через услугу «переноса номера»), но и своими коллекциями музыки «в облаке» (современный ВКонтакте запретил перенос музыки к значимому конкуренту).

ВКонтакте пользуются абоненты всех сетей, а не только абоненты МегаФона. Значит делать ВК-Музыку эксклюзивом одного оператора невыгодно — это сознательное сужение аудитории. Тем более, что у всех сотовых компаний уже есть своя музыка. Интереснее запустить «независимую» сотовую сеть, под другой маркой, и обратиться с её помощью к полной аудитории соцсети, к тем кто к сети заведомо лоялен, и перепродать им ещё одну разновидность ВКонтакте.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js