Mail.Ru Group обявила о договорённостями с тремя лидирующими международными правообладателями музыкальной продукции Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Entertainment.
В рамках сотрудничества Mail.Ru Group с мейджорами входящие в холдинг социальные сети будут тестировать различные модели монетизации совместно с другими участниками рынка для поиска оптимальной схемы взаимодействия как для артистов, так и для пользователей. Данные соглашения касаются взаимоотношений с правообладателями музыкального и видео-контента. […]
В приложения «ВКонтакте» на базе iOS вернется функция прослушивания музыки [удалена за пиратство в феврале 2015], в версию для персональных компьютеров также будет добавлен ряд улучшений. Различные дополнительные возможности появятся в отдельном программном обеспечении, которое будет развиваться в партнерстве с UMA.
Через 3 месяца Mail.ru Group начнёт брать деньги за «Музыку В контакте»
«Ведомости» подсчитали сколько Mail.Ru Group нужно собирать с пользователей, чтобы расплатиться с правообладателями (если цель безубыточности музыки вообще стоит перед Mail.ru Group, что вовсе необязательно):
Warner Music российская компания будет платить около $2,5 млн в год, Sony Music — около $2 млн в год, рассказывали ранее собеседники «Ведомостей» на музыкальном рынке. Если прибавить к этому еще Universal, то трем мейджорам Mail.ru Group станет платить за право использования музыки из их каталогов около $7 млн в год.
Весь российский рынок цифровой музыки составил в 2015 г. $23,5 млн, по данным Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI), — уточняет газета. Технически, чтобы сравняться по размеру каталогов, и остаться в легальном поле, с такими как конкурентами, как Яндекс.Музыка — Mail.ru Group требуются около 100 договоров с правообладателями (столько их у Яндекса); однако мейджоры владеют правами на значительное число записей, особенно если обратиться к архивам записанной музыки за весь XX век и начало XXI.