Допустим, у некоторой организации появилась задача – зарегистрировать официальную группу или страницу вконтакте. Сразу возникает вопрос – с какого аккаунта это делать? А вдруг пользователи зайдут на страницу сотрудника, увидят там обнаженку, расчленёнку и вот это всё? Личная страница ведь не должна удовлетворять корпоративным стандартам. Возникает идея — зарегистрировать новый «рабочий» аккаунт.
Небольшой подвох
Новые аккаунты на vk.com должны быть привязаны к телефону. Личные телефоны сотрудников, как правило, уже используются для их личных страниц, да и не очень правильно для рабочего аккаунта использовать «нерабочие» сим карты. В этой ситуации логичным решением кажется сходить к метро и купить новую сим карту, чтобы привязать её к рабочему аккаунту.
В итоге покупается симка, регистрируется аккаунт с которого и создаётся сообщество. После этого начинается развитие, наполнение и продвижение представительства организации в соцсети.
Проходит несколько лет
Группа разрастается, новости пишутся, пользователи активно лайкают, комментируют и репостят. Есть даже целый штат модераторов и администраторов сообщества, чтобы поддерживать всех страждущих. Но во всех этой идиллии есть уязвимое звено – аккаунт создателя сообщества.
«Рабочая» сим карта благополучно провалялась в ящике стола пару лет, за ненадобностью. Деньги на ней были экспроприированы оператором с помощью автоматически подключаемых услуг. Номер был отключен за неактивность.
Рабочий аккаунт в соцсети всё это время был авторизован в рабочем браузере на рабочем компьютере. Но потом надобность в нём отпала, так как администрированием занялись другие сотрудники.
В чем же уязвимость?
Уязвимость кроется в сим карте. Операторы довольно быстро выводят обратно на рынок неактивные телефонные номера. И если этот номер попадёт к любопытному любителю социальных сетей, то есть ненулевая вероятность того, что он захочет восстановить аккаунт к которому был привязан этот номер ранее. И сама социальная сеть ему в этом поможет своими напоминаниями.
Тут нужно понимать, что аккаунт создателя группы даёт убервозможности для её администрирования. Модераторов группы могут разжаловать администраторы. Администраторов могут удалять другие администраторы, и всеми ими вместе взятыми может управлять создатель группы.
В один прекрасный момент наша замечательная корпоративная группа может превратиться в тыкву с рекламой какой-нибудь шляпы.
Что же делать?
У простых смертных, не имеющих доступа в дом Зингера, нет возможности изменять информацию о создателе групп. Поэтому нужно обращаться в техподдержку вконтакте.
Они предлагают пройти не самый простой квест по сочинению странного вида бумажек и подписыванию их у больших боссов.
Если удастся собрать это всё, то аккаунт будет успешно изменён. Таким образом, уязвимость будет устранена.
Итог
Предлагаю всем, кто мог оказаться в такой ситуации, проверить безопасность аккаунта создателя. Ведь никто не хочет потерять то, что нажито непосильным трудом =)
UPD.
поток «Разработка» не соответствует тематике заметки, но именно в нём находится хаб «Информационная безопасность»
Автор: murzix