В начале июня сатирический новостной сайт Science Post опубликовал текст-рыбу «lorem ipsum» под заголовком «Исследование: 70% пользователей Facebook читают только заголовок научных исследований перед комментированием». Пост получил 46 тысяч репостов, большая часть которых была сделана без намёка на сарказм. Люди сами подтвердили шутку.
Но идея требовала научного обоснования. Учёные подсчитали, что на 59% ссылок, которыми люди делились в Twitter в определённый период, никто не нажимал. При этом «слепые» репосты влияют на общественное мнение — включая формирование политических предпочтений.
Ссылки, которыми люди делятся в социальных сетях, влияют на общественное мнение. Мы видим заголовки новостей, опубликованных нашими друзьями, делаем репосты и обсуждаем их. Вирусные новости расходятся очень быстро, в том числе благодаря тому, что их содержание никому не интересно — важен посыл. Важно, под каким «соусом» подана новость — заголовок способен придать диаметрально противоположное значение событию, тем самым сформировав мнение некоторого количества людей о данной новости. Это касается социально значимых вещей, включая политические предпочтения наших друзей. Данная гипотеза получила подтверждение благодаря исследованию специалистов из Колумбийского университета и Национального института Франции.
Учёные собрали все твиты, содержащие сокращённые с помощью сервиса Bit.ly ссылки на пять новостных ресурсов и опубликованные в течение одного месяца летом 2015 года, и данные по кликам на ссылки. Речь идёт о 2,8 миллионах постов со ссылками, которые потенциально могли быть просмотрены 75 миллиардов раз, и 9,6 миллионах осуществлённых переходов на 59 тысяч уникальных ресурсов. Так исследователи составили картину того, как новости становятся виральными в Twitter.
В результате учёные выяснили несколько закономерностей. Во-первых, новости чаще ретвитят, чем читают. Во-вторых, люди с большей охотой кликают на ссылки, опубликованные в аккаунтах обычных пользователей, а не на официальных страницах средств массовой информации. В-третьих, на ссылки иногда кликают через несколько дней после публикации, а не сразу.
Исследование, причиной для проведения которого стала шутка сатирического сайта Science Post, показало, что 59% ссылок никто не нажимал. «Люди в большей степени готовы поделиться статьёй, чем прочесть её. Это типично для современного информационного потребления. Люди формируют мнение на основе описания, не делая усилия, чтобы разобраться в теме глубже», — пишет соавтор исследования.
Автор: ivansychev