Анонимный Интернационал опубликовал переписку нынешнего гендиректора «ВКонтакте» Бориса Добродеева с представителями аудитора компании Ernst&Young, которая имела место в марте 2014 года (Добродеев фактически руководил компанией с апреля 2014 года, но официально был назначен в сентябре 2014-ого). В частности аудиторы отправляли Добродееву ряд рекомендаций по оптимизации бюджета 2014.
В числе прочих рекомендаций — сокращение расходов на персонал. Представители Ernst&Young порекомендовали «скорректировать» зарплату Павла Дурова, который на тот момент занимал должность гендиректора «ВКонтакте». Скорее всего, исполнить эту рекомендацию «ВКонтакте» не успели — 21 марта этого года Дуров направил заявление об увольнении по собственному желанию. Также было рекомендовано отказаться от выплаты бонусов сотрудникам, покинувшим компанию. Эта рекомендация была выполнена. В частности бывшие топ-менеджеры «ВКонтакте» Илья и Игорь Перекопские пытались судиться компанией из-за невыплаты «золотых парашютов» на общую сумму 32 млн рублей, но в итоге отозвали свои иски. Общая сумма экономии расходов на персонал в 2014 должна была составить 175 млн рублей.
Консультантов удивили также неоправданно большие на их взгляд комиссии для рекламных агентств, а также связи некоторых сотрудников «ВКонтакте» с компаниями-подрядчиками (речь идет, например, об офшорах VKT Rus LLC, Peering LLC и GlobalNet LLC, обеспечивавших закупки трафика). Ernst&Young порекомендовали разорвать контракт с VKT Rus LLC. В общей сложности, по мнению аудитора, расходы на покупку трафика можно было сократить на 130 млн рублей.
Ernst&Young также предложили свои рекомендации по увеличению доходности соцсети. Так, в частности, консультанты указали на недостаток рекламного инвентаря и порекомендовали добавить 1−2 новых блока таргетированной рекламы, что по их мнению могло обеспечить дополнительные 300−700 млн рублей выручки. В новом дизайне «ВКонтакте», который был представлен в апреле 2016 года увеличено число рекламных блоков. Кроме того, эксперты отметили. что расценки на мобильную рекламу у «ВКонтакте» существенно ниже, чем у Facebook и порекомендовали поднять их на 70−150%, что должно было обеспечить рост выручки на 80−175 млн рублей.
Пресс-служба «ВКонтакте» документы не комментирует.