РосКомСвобода установила, что рядовым китайцам из городов первой-второй линии (другие не проверялись) больше недоступен ВКонтакте. В Азии соцсеть и её владельцы в Mail.ru Group зарабатывают не с услуг рядовым китайцам, а с продажи рекламного инвентаря китайским продавцам-экспортёрам — так что падения «посещаемости» ВК, скорее всего, не будет.
С 2014 года китайские покупатели рекламы на рынке России могут размещаться в соцсетях Mail.ru Group. На рекламной платформе MyTarget, по состоянию на конец октября 2015 года, у ходинга Mail.ru Group (владелец ВКонтакте) 37% процентов мобильного инвентаря покупают именно китайцы:
60% мобильной рекламы в MyTarget покупают иностранцы, 37% — китайцы
Альтернативными продавцами инвентаря для демонстрации китайских предложений на Россию выступают «Яндекс» и Facebook, причём как и ВКонтакте (теперь), ни «Яндекс», ни Facebook, внутри Китая для рядовых китайцев не работают.
P. S. Китайские «линии» (англ: «Tier») — это аналог сословного или «феодального» ранжирования в старой Европе: бедные-богатые, образованные-неграмотные, столичные жители — крестьяне. Большинство китайцев живут в третьей-четвёртой линии. Третья-четвёртая линия позволяет Китаю надеяться на абстрактную возможность «внутреннего роста» («интернет» в этих линиях только начался) — которая пройдёт, кажется, без участия Mail.ru Group, ВКонтакте, Яндекса и Facebook, но на деньги заработанные, в том числе, в третьих странах, с использованием рекламных платформ перечисленных компаний.