Специалисты из компании Trend Micro, занимающиеся IT-безопасностью, заявили, что сервис видеохостинга YouTube на протяжении месяца размещал рекламные ссылки на вредоносные сайты.
Согласно данным, полученным специалистами, больше всего пострадали американские пользователи (93%) от общего количества, или около 113 тыс. человек.
Кроме того, пострадало 4% японских пользователей.
Представители Trend Micro отметили, что рекламные баннеры демонстрировались в видео, набравших более 11-ти млн. просмотров.
При этом они уточнили, что вредоносная ссылка не вела на зараженный сайт напрямую, она лишь заманивала пользователя перейти на сторонний ресурс, который перенаправлял его на заражённую страницу, размещённую на поддомене государственного сайта Польши.
Как сообщается, злоумышленники изменили информацию о DNS таким образом, чтобы пользователь Internet Explorer, не догадывающийся о ловушке, попадал на их серверы, после чего на компьютер жертвы устанавливался вирус-вымогатель, который шифровал файлы и требовал выкуп за восстановление доступа к ним.
Поскольку Microsoft ещё весной 2013 года закрыл уязвимость, использованную хакерами, в ловушку попали лишь компьютеры с необновлённой версией браузера и операционной системы.