Что делают многие предприниматели, когда продают многомиллионную компанию? Основывают другую. Так вышло у Андрея Баронова и Ратмира Тимашева. Когда они продали свою первую компанию, Aelita Software, им пришла идея создать новый проект, и так появился Veeam Software.
Все началось с крохотной комнатки в одном из бизнес-центров Санкт-Петербурга, где помещались лишь три рабочих стола. Почему было не снять большой офис в доме Зингера, деньги ведь уже были? Все просто. Основатели Veeam работали по принципу «start-in-garage» («старт-в-гараже») – создание компании и получение первой прибыли при минимальных затратах (про этот принцип подробно рассказывают на интенсивной образовательной программе Start in Garage для предпринимателей, занимающимися бизнесом в сфере Интернета, облачных сервисов и разработки программных продуктов).
В результате Veeam Software начал строится с небольшой комнаты, нескольких столов и компьютера за $600. Вот как выглядел первый центр обработки данных компании Veeam (Фото 1):
Фото 1. Первый дата-центр компании Veeam Software, 2006 год. Здесь уместились виртуальный контроллер доменов, почтовый сервер, file/print сервер. Суммарная стоимость — $600.
По той же причине было решено виртуализовать сервера. Зачем покупать несколько физических машин, если все можно запустить на одной и сэкономить? Это решение казалось особенно удачным, потому что если количество пользователей увеличиться в 100 раз, модернизация инфраструктуры сведется просто к покупке нескольких новых серверов и миграции виртуальных машин. В итоге виртуальная инфраструктура стартапа Veeam Software включала в себя три виртуальные машины при трех сотрудниках, а все сетевое оборудование компании сводилось к наличию легендарного коммутатора D-Link DES-1008D.
Фото 2. Первое сетевое оборудование компании Veeam Software, 2006 год, — коммутатор D-Link DES-1008D. Суммарная стоимость — $30.
Кстати, выбор виртуализации для своих серверов впоследствии сыграл важную роль в том, чем сегодня занимается Veeam Software.
Первый продукт
Виртуализация сокращает издержки, экономит время и в целом облегчает работу администраторов. Однако было и несколько проблем. В частности, копирование файлов с или на ESX хост требовало настройки дополнительных сервисов и происходило достаточно медленно. Идея упростить данную задачу для администратора пришла сама собой, и разработчики решили ее не упускать. Так первым продуктом Veeam стала бесплатная программа FastSCP, которая позволяла быстро и удобно копировать .ISO/ VMDK файлы между ESX сервером и Windows-машиной. FastSCP оказалась весьма и весьма востребованной и помогла компании быстро завоевать доверие и расположение пользователей VMware.
На сегодняшний день FastSCP пользуется более 170 тыс. системных администраторов в разных странах мира. Все это благодаря тому, что продукт решал реальную, а не выдуманную проблему, найти которую помогла стопроцентная виртуализация серверов в собственном IT.
Veeam сегодня
С тех пор виртуализация является центральной темой в бизнесе Veeam. Из мелкой компании с тремя сотрудниками компания за 6 лет превратилась в крупную международную компанию, лидера в резервном копировании виртуальных машин. Основной продукт компании — Veeam Backup & Replication на сегодняшний день защищает более 4-х миллионов виртуальных машин по всему миру. В итоге:
- Veeam Backup & Replication получил более 40 международных наград;
- Здесь работает более 1 тыс. сотрудников;
- Компания имеет 17 международных офисов (центральный офис переехал из Санкт-Петербурга в Швейцарию, и головные офисы находятся в Огайо, Париже и Сиднее).
Фото 3. Стенд Veeam на конференции VMworld 2012 в Сан-Франциско, США
История развития Veeam Software – это яркий пример того, как полезно сталкивать амбиции с реальностью. Основатели компании ясно осознавали, что на старте компания имела в активе крохи, но они не боялись признать обстоятельства и принимали условия работы такими, какие они есть. Вместе с тем, они всё время оставались верными своей мечте – построить компанию на миллиард.
Итак, как же начать компанию на миллиард?
- Не бойтесь начинать IT-бизнес при отсутствии денег. Их отсутствие или небольшое количество лишь стимулирует поиск новых прогрессивных решений;
- Экономьте на фундаментальных вещах. Не арендуйте дорогой офис, не спешите закупаться дорогим оборудованием и нанимать дорогих сотрудников;
- Найдите свою нишу. Это особенно важно при минимальном бюджете;
- Покупайте такое же оборудование, что используют клиенты компании, даже если оно не самое лучшее. Это поможет встать на их место, а значит найти проблему, решение которой вы сможете им предложить. Есть проблема – есть решение, подготовьте и продайте его.
Автор: vMaria