Облачные провайдеры: кто на рынке всех милее?

в 10:41, , рубрики: виртуализация, Зачем я сюда полез, облака, облачные сервисы, провайдеры, Серверное администрирование, сравнения, хостинг

Облачные провайдеры: кто на рынке всех милее? - 1

Одной моей знакомой пришла в голову идея оптимизировать свою IT-инфраструктуру, перейдя в облако. И она попросила меня опросить всех облачных провайдеров, чтобы найти лучшего… Стоп. Вру. Всё было не так. Не знакомая была, а знакомый, и облаками он действительно интересовался. Но только ему лишь рекомендация требовалась, к кому обратиться. А я в поисках информации наткнулся на статьи-сравнения на Хабре (раз, два, три). И решил, что будет забавно проделать тот же самый эксперимент, раз уж выдалась такая оказия.

Да, тогда я считал это забавным. Я не обратил внимания на то, что другие авторы потратили на своё исследование несколько месяцев. Наивный чукотский юноша. Но, ввязавшись в бой, решил не отступать. Чем всё закончилось, читайте далее.

Итак, вернёмся к сути. У знакомого своя клиника с большим количеством сложного оборудования для всевозможных обследований. Результаты исследований, — томограммы и прочие -граммы, генерируются ежедневно в большом объёме. И должны где-то храниться и как-то обрабатываться. При необходимости изображения берутся из оперативной базы данных и/или исторического архива, результат сохраняется в оперативную базу данных. Файлы нередко имеют очень большой объём, поэтому на сервер ложится нешуточная нагрузка. Для рутинных задач используется другой сервер, попроще. Сам знакомый в ИТ не особо разбирается, он больше управленец.

Грубо всё прикинув, я понял, что требуется фактически 4 сервера:

  1. Обслуживает ввод первичной информации, ведение картотеки сотрудников и графика работы/приема пациентов, истории болезней пациентов, просмотр изображений исследований пациентов из оперативной базы данных и исторического архива, корпоративная почта и т.д. Т.е., по сути, сервер терминального доступа для медицинской CRM.
  2. Обслуживает подключение диагностического оборудования и рабочих станций стандарта DICOM (передача происходит по IP-протоколу), получение изображений с него, их предварительную обработку и хранение в оперативной базе данных. По сути, сервер диагностики.
  3. Обслуживает исторический архив накопленных изображений МРТ, КТ, ЭКГ и других исследований. Файлы изображений могут быть различных размеров, с разным количеством служебных атрибутов (сейчас 32, с возможностью увеличения до 256). Архив должен работать по принципу однократной записи, многократного просмотра и невозможности изменения/удаления файла. Глубина хранения минимум 10 лет. Первоначальный объем хранимой информации от 10 терабайт с возможностью планового поэтапного увеличения по запросу. Возможно, потребуется объектное хранилище. Получается, что это архивный сервер.
  4. Обслуживает ПО графического анализа снимков МРТ, КТ, ЭКГ и т.д. Используется для исследования заболеваний, постановки диагноза и формирования предварительного плана лечения. Результаты сохраняются в оперативную базу данных. В моём случае это должен был быть графический сервер.

Послав всё это провайдеру, я почти наверняка получил бы вменяемый ответ. Но тогда исследование получилось бы так себе. Без точных цифр. Немного покумекав (прочитав много, очень много информации про облачные услуги и допросив всех, кто хоть раз касался облачных решений), я сформулировал такие критерии:

  1. Сервер терминального доступа.
    Win Server, 8 ядер 2.6 ГГц, ОЗУ 64, диск 300 ГБ. Бэкап. На 30 пользователей. Подключение пользователей — через Интернет, VPN.
  2. Сервер диагностики.
    Win Server, 8 ядер 2.6 ГГц, ОЗУ 64, диск 3000Гб: SSD все диски, бэкап.
  3. Архивный сервис
    Нужно хранилище для архива накопленных изображений 10 ТБ сейчас, с возможностью увеличения до 300 ТБ (желательно S3).
  4. Графический
    Win Server, 8 ядер 2.6 ГГц, ОЗУ 128, диск 4000 ГБ, графика 1 vGPU, видеопамять 8ГБ, бэкап
    +VPN IPSec 1 ip-адрес, ширина канала 50 мбит.

Желательна модель почасовой оплаты. Четвёртый сервер будет работать 4-8 часов в сутки, ночью по московскому времени. Должна быть функция включения/выключения сервера с оплатой только за фактическое время работы.

С этими цифрами я и обратился к российским провайдерам. Иностранные не брал, так как вопрос связан с медициной. А это персональные данные, которые надо хранить и обрабатывать в России. Всего отправил 31 запрос, и на них ответило 25 компаний.

Список компаний
  1. 1Cloud
  2. 3Data
  3. ActiveCloud
  4. Cloud4Y
  5. Datafort
  6. IT-Grad
  7. IT-Lite
  8. LanCloud
  9. Linxdatacenter
  10. M1Cloud/stackgroup.ru
  11. Onlanta
  12. Parking|INOVENTICA
  13. Rusonyx
  14. SbCloud
  15. Selectel
  16. Даталайн
  17. Крок
  18. Облакотека
  19. Яндекс.Облако

Ответили, но выбыли

  • Infobox сообщил, что разместить серверы с данными характеристиками в ближайшее время не сможет.
  • Clodo может предложить инфраструктуру только на Linux
  • Билайн Бизнес занял жёсткую позицию, заявив, что без звонка ничего сделать не смогут.
  • CloudМТS и Яндекс действовали аналогично. Общение заглохло на этапе звонка.

Проигнорировали запрос: Ростелеком, Техносерв, MakeCloud, Rentacloud, e-Style Telecom, SoftLine.

Как оценивались провайдеры

Технология аналогична тем, что использовались ранее. Сравнивал оказываемые услуги разных провайдеров, возможность получить всё требуемое сразу, а также итоговую стоимость.

Если у компании не было услуги, она получала минус.

++ Превосходно — функционал или решение соответствует или превосходит ожидания)
+ (Отлично — функционал или решение присутствует и позволяет закрыть потребность)
+- (Средне — функционал или решение присутствует частично, имеются ограничения)
- (Плохо — функционал или решение отсутствует или не способно закрыть потребность)
-- (Бедово — функционал или решение не способно закрыть потребность и даже трогать его страшно)
? (Информация отсутствует, ответ на вопрос не получен).

Дисклеймер
Сразу скажу, был нюанс — я просил компании не звонить мне. Не то чтобы я какой интроверт и мизантроп, просто почти глухой. Разговаривать по телефону могу, но с большим трудом и с помощью доп. оборудования. И этот момент оказался реально узким местом — со мной яростно хотели поговорить. Звонили в рабочее время и в выходные, поздно вечером и ранним утром. Сметённый лавиной звонков, я был вынужден подключить к проекту друзей. Когда они могли, то отвечали на звонки. Но удавалось не всегда. Так что прошу прощения перед всеми, кто не дозвонился. Это не вы схалтурили, это я не смог вас выслушать.

Хочу выделить и другой момент — фактическое принуждение к телефонному разговору. Менеджеры даже не подумали, что есть люди с ограниченными возможностями или просто необщительные по своей сути. Общаться с клиентом надо тем путём, который удобен ему. Это и называется клиентоориентированность. В той же Европе я сначала несколько раз спишусь с продавцом по e-mail, прежде чем он предложит провести конференц-колл. У нас же звонок практически гарантирован, если вы где-то оставите свой номер телефона. Это злит.

Скорость ответа

Компания

Время ответа (реакции)

Время выставления КП с момента обращения

Баллы

1Cloud

В течение 30 минут ++

4 дня + -

3

3Data

4 часа +

1 день +

3

ActiveCloud

В течение часа ++

3 дня + -

3

Cloud4Y

В течение часа++

через 3 часа ++

4

Datafort

3 дня +

5 дней

2

IT-Grad

В течение часа++

2 дня. Формально 1, но КП получен поздно вечером+подписали на рассылку + -

2,5

IT-Lite

1 день +

7 дней +

2

LanCloud

1 день +

1 день ++

3

Linxdatacenter

14 дней --

27 дней - -

-4

M1Cloud/stackgroup.ru

2 дня +

Не прислали КП -

0

Onlanta

2 часа +

13 дней - -

-1

Parking|INOVENTICA

Сразу же (автоответчик) +

3 дня +

2

Rusonyx

В течение 30 минут ++

3 дня предварительно, 8 дней готовое КП +-

2,5

SbCloud

2 дня +

5 дней +

2

Selectel

5 часов +

9 дней + -

1,5

Даталайн

В течение 20 минут ++

7 дней +

3

Крок

В течение часа, сразу подписали на рассылку+-

5 дней +

1,5

Облакотека

В течение 3 часов +

В течение 3 часов++

3

Большинство компаний реагировали на запрос в течение нескольких часов, DataFort, M1Cloud и SbCloud заставили ждать несколько дней, а вот Linxdatacenter отличился — ответил аж через 14 дней. С КП ситуация чуть иная. Большинство компаний уложились в недельный срок, готовя расчёт по моим параметрам. M1Cloud понадобилось 8 дней, Selectel — 9. Rusonyx схитрил, прислал предварительное КП через 3 дня, а полноценное — ещё через 5 дней. Onlanta на формирование предложения потратила 13 дней, как и Linxdatacenter.

Infobox ответили в течение часа и честно сказали, что не смогут предоставить необходимую инфраструктуру. А ещё некоторые компании автоматически подписали меня на свои «полезные рассылки». Не люблю навязчивость, так что по 0,5 балла я им списал.

Теперь предлагаю перейти к технической части исследования. Что могут предложить облачные операторы клиентам сегодня?

Компания

Используемые гипервизоры

Какой TIER у ЦОД

Какой дата-центр и где

Баллы

1Cloud

Vmware +

Tier III +

4 ЦОД (Москва, СПб, Алма-Ата, Минск) ++

3

3Data

Облако на Open Stack Fusion от Huawei +

Tier III +

8 ЦОД в Москве ++

4

ActiveCloud

Vmware, Red Hat KVM ++

Tier III +

1 ЦОД в Москве +

4

Cloud4Y

VMWare, Hyper-V ++

Tier III +

5 ЦОД: в Москве, СПБ, Нидерландах (Амстердам) и Германии (Франкфурт) +

4

Datafort

VMware и Microsoft ++

Tier III +

4 ЦОД в Москве +

4

IT-Grad

VMWare, KVM ++

Tier III +

2 ЦОД в Москве и СПБ +

4

IT-Lite

Hyper-V +

Tier III +

1 ЦОД в Москве +

3

LanCloud

Hyper-V +

Tier III +

1 ЦОД в Москве +

3

Linxdatacenter

HyperFlex +

Tier III +

1 ЦОД в Москве и 1 в СПБ +

3

M1Cloud/stackgroup.ru   

VMWare +

Tier III +

1 ЦОД в Москве +

3

Onlanta

VMWare +

Tier III +

ЦОД в Москве +

3

Parking|INOVENTICA

Hyper-V +

Tier III +

?

2

Rusonyx

Virtuozzo +

Tier III +

1 ЦОД в Москве +

3

SbCloud

VMware +

Tier III +

1 ЦОД в Москве +

3

Selectel

VMWare, KVM ++

Tier III +

6 ЦОД: в Москве, СПБ и Ленинградской области +

4

Даталайн

VMWare, KVM +

Tier III +

8 ЦОД в Москве +

3

Крок

Vmware +

Tier III +

Много географически разнесённых ЦОДов (точное количество неясно) ++

4

Облакотека

Hyper-V +

Tier III +

2 ЦОД в Москве +

3

Самой распространенной платформой остается VMWare, однако ряд компаний предлагают и другие платформы. Также распространён вариант с несколькими вариантами гипервизоров. Все компании заявляют, что используют ЦОДы уровня TIER 3.

Большинство операторов используют 1 ЦОД, ещё часть — два. У многих они расположены на территории России. 1Cloud, Cloud4Y, Крок работают и с зарубежными дата-центрами. Но, как я понял, у Cloud4Y не свои ЦОДы. За это в итоге им списал 1 балл.

Компания

Поддержка 24x7 бесплатна? Что входит

Есть ли тестовый доступ? Сколько дней?

Модель оплаты

Баллы

1Cloud

24х7, бесплатная. Администрирование на уровне ОС не предоставляют +

Есть, 3-5 дней +-

Только предоплата -

0,5

3Data

24х7, бесплатная +

Есть, 7 дней. По согласованию можно увеличить на любой срок +

Постоплата +

3

ActiveCloud

24х7, бесплатная уровня Стандарт, платная Премиум +

Есть, на 3-7 дней +

Предоплата. Постоплату готовы согласовать после оплаты первого месяца, будет понятно примерное потребление +-


2,5

Cloud4Y

Бесплатно 24х7, есть платная техподдержка +

Есть, 10 дней, при согласовании возможно увеличить срок до 3 месяцев ++

Постоплата +

4

Datafort

24х7, бесплатная +

Есть, обсуждается +

Постоплата+

3

IT-Grad

24х7, бесплатная +   

Есть, 14 дней, при согласовании возможно увеличить срок +

Постоплата +

3

IT-Lite

24х7, если необходима техподдержка всей инфраструктуры и мониторинг, то она платная и рассчитывается отдельно +

Есть, 14 дней +

Предоплата -

1

LanCloud

24х7, бесплатная +

1 месяц ++

Предоплата. Можно платить постоплату, но цена будет на 5% дороже за каждый месяц отсрочки. Максимальная отсрочка, которую можно обсудить – 3 месяца (с ценой  +15%)-

2

Linxdatacenter

24х7 +

Есть +

Постоплата +

3

M1Cloud/stackgroup.ru   

24х7, бесплатная +

Есть, время обсуждается +

?

2

Onlanta

24х7, бесплатная +

Есть, время обсуждается +

?

2

Parking|INOVENTICA

Поддержка по вопросам функционирования заказанных услуг бесплатна. Поддержка клиентских приложений (в т.ч. администрирование ОС на сервере клиента) — платная +

Для тестирования сервера используется посуточный тариф. Ограничений по длительности тестирования нет. Минимум 3 дня -

Предоплата, помесячная/посуточная оплата +-

0.5

Rusonyx

24х7, бесплатная +

Есть, на 7 дней +

Работают по предоплате, в некоторых случаях можно рассмотреть постоплату +-

2,5

SbCloud

24х7, бесплатная +

Всё, кроме GPU можно протестировать +

Постоплата +

3

Selectel

Техподдержка инфраструктуры (всё что ниже уровня ПО) бесплатная. Работы на сервере (настройка резервного копирования, восстановление) — платное +

Для выделенных серверов тестового доступа нет, для облака VMware предлагается бонусный баланс на аккаунт +-

Предоплата. В облаке нужно держать положительный баланс, иначе доступ к управлению серверов будет отключен. Если требуются отсрочки, нужно предупредить техподдержку, чтобы они не отключали сервера.-

0,5

Даталайн

24х7, бесплатная +

Есть, 14 дней +

Предоплата, постоплата возможна. При постоплате максимум 14 дней на оплату счета ++

4

Крок

24х7, бесплатная +

Есть, обсуждается +

Постоплата  +

3

Облакотека

24х7, есть платная техподдержка +

Есть, 14 дней +

Постоплата +

3

Техническая поддержка у подавляющего большинства облачных операторов бесплатная, работает по схеме 24/7. Как правило, в рамках бесплатной техподдержки операторы решают вопросы с доступностью сервисов, поддержкой работы облака. Помощь по инфраструктуре заказчика и администрирование его системы тоже возможна, но уже на платных условиях.

Тестирование бесплатное есть почти у всех (немного жадничает Selectel, INOVENTICA бесплатно тестирование не предоставляет вообще), но сроки разнятся от 3 дней до двух недель. Примерно половина компаний допускают возможность продления тестового периода. LanCloud готов предложить месяц бесплатного тестирования, в Cloud4Y заявили, что готовы предоставить даже три месяца, если это будет необходимо для всесторонней оценки возможностей облака и нагрузочного тестирования.

А теперь предлагаю перейти к очень важной части исследования — ценам на всю эту благодать.

Компания

Стоимость, включая НДС (руб)

НДС включен в КП

Отсутствуют услуги

SLA

Возможность почасового биллинга? Цена от этого меняется?

Баллы

1Cloud

118100

Да +

Нет vGPU -

99,9 +

Есть возможность +

2

3Data

217027,2 ( 180856 +20%)

Нет  -

Нет vGPU -

?

Есть возможность +

-1

ActiveCloud

214726

Да +

Графическое облако ActiveDesk создано на базе технологий виртуализации VMware и NVIDIA GRID, это VDI решение. Здесь нет возможности почасовой оплаты +-


99,95 +

Есть возможность, цена не меняется +

3,5

Cloud4Y

169100

Да +

Всё есть +

99,982 +

Есть возможность, цена не меняется +

4

Datafort

257970

Нет  -

Используют M10 или P40. vGPU – могут предоставить только на основе ежемесячной фиксированной оплаты. +-

?

Возможность почасовой оплаты отсутствует -

-1,5

IT-Grad

290340

Да +

Всё есть +

99,9 +

Возможность есть, стоимость ресурсов увеличивается +-

3,5

IT-Lite

154953

Да +

Всё есть +

99,98 +

Используется модель помесячной оплаты серверов -

2

LanCloud

100703

Да +

Нет vGPU -

?

Есть поминутная тарификация, но тогда ядра и память считаются с коэффициентом «1,3» -

-1

Linxdatacenter

371943 (плюс единовременный платеж 26400 рублей)

Да +

Нет vGPU -

99,95 +

?

2

M1Cloud/stackgroup.ru   

?

?

?

?

?

0

Onlanta

175522

Да +

Нет vGPU -

99,9 +

Нет -

0

Parking|INOVENTICA

87 098

Да +

Нет vGPU, нет S3-хранилища -

99,85 +

Нет -

0

Rusonyx

124008

?

Нет vGPU, нет S3-хранилища -

99,982 +

Есть возможность +

1

SbCloud

565975

Да +

Всё есть +

99,95 +

Нет -

2

Selectel

235752

?

Всё есть +

99,98 +

Есть возможность, цена сильно увеличивается +-

2,5

Даталайн

253903

Да +

Всё есть +

99,982 +

?

3

Крок

124560

Да +

Нет vGPU -

99,95 +

Есть возможность, цена не меняется +

2

Облакотека

140940

?

В стоимость не включены лицензии Windows, RDP -

99,95 +

?

0

Как видим, разброс невероятно большой. SbCloud насчитал больше полумиллиона рублей в месяц, а INOVENTICA предлагает 88 т.р, но без vGPU и S3-хранилища. Некоторые провайдеры по-прежнему не учитывают НДС в своих КП, хотя большинство избавилось от этой плохой привычки. 6 из 18 провайдеров готовы предоставить все услуги комплексно. Это 33,3 %. Негусто.

Принцип оценки я взял самый простой.
+ 1 балл
+- 0,5 балла
- -1 балл

Итоги

Итак, что можно сказать в итоге? Среди лидеров оказались следующие компании:

Компания

Баллы

Стоимость

Cloud4Y

15

169100

Даталайн

13

253903

ActiveCloud

13

214726

  1. С точки зрения цены единства нет, итоговые суммы у всех разные. Но замечу, что их предлагают снизить за счёт скидок, на которые активно намекали облачные провайдеры. Кроме того, у лидеров были все необходимые мне услуги, то есть они готовы комплексно обслуживать бизнес, не надо заказывать пару серверов у одной компании, а третий и четвёртый — у другой.
  2. Если сравнивать с предыдущими исследованиями, можно заметить, что некоторых лидеров столкнули с пьедестала более молодые компании. Впрочем, я ещё раз подчеркну, что некоторые облачные провайдеры не ответили на моё письмо. Возможно, при их активном участии результаты были бы иные. Но то ли они не очень заинтересованы в расширении клиентской базы, то ли просто профукали моё письмо – непонятно. Может, в комментариях ответят.
  3. Также теперь я знаю, что некоторые облачные провайдеры принадлежат другим, более крупным. И что что Даталайн куплен Ростелекомом. Эта информация меня огорчает, так как мне кажется, что бизнес-интересы госконторы могут испортить отлаженные бизнес-процессы провайдера. Также мне известно, что IT-Grad перешёл под крыло МТС. Мобильный оператор, как показал мой опыт, очень негибкий и не слишком заинтересованным в маленьком клиенте. Подобное может проявиться и у Даталайна. Но это чисто мой негативный опыт и опасения.
  4. Облака от Яндекса, МТС и Билайна выглядят привлекательно, но у них маловато практического опыта. По сути, сейчас они учатся на своих клиентах, и есть опасения, что будут возникать «детские» болезни, через которые уже прошли крупные облачные провайдеры, давно работающие на рынке. То есть года два-три соваться к ним рискованно.

В общем, я попытался учесть всё, что можно учесть. Что получилось – судите сами. В целом, понравился подход Cloud4Y, неплохо показала себя Облакотека. Linxdatacenter, в принципе, показали себя с хорошей стороны, но они самоубились, прислав КП аж через 27 дней после того, как я им написал.

В конце хочу отметить несколько нюансов, которые мне показались важными.

  1. Не у всех компаний есть емейл для связи. Это неудобно. Я не люблю звонить, сидеть в чате и ждать ответа тоже не всегда удобно.
  2. Интроверту придётся попотеть. Будьте готовы к шквалу звонков и писем, что вас внезапно подпишут на рассылку (отдельный не-респект IT-Grad и Крок, половину балла я вам снял именно за это).
  3. Назойливость продавцов иногда даже злит. Про утренние звонки в субботу я уже говорил. И вроде в ЧС заносить не за что, но и трубку брать точно не возникает желания.
  4. Удивил игнор со стороны как крупных, так и небольших компаний. Почему не ответил SoftLine — загадка, они были в числе лидеров в прошлых сравнениях. Странный подход к бизнесу, как мне кажется. Да и другие компании-«молчуны» вполне могли на что-то претендовать.

Кого выбрали для клиники? Пожалуй, не буду отвечать на этот вопрос. Человек сам сделал выбор, и я не хочу никого рекламировать. Если вдруг вы заметили неточность, напишите мне. На сбор данных ушло три месяца, потом всё это надо было собрать в таблицу и привести в надлежащий вид. Я, конечно, несколько раз всё перечитал и пересчитал, так что если неточности и есть, то на итоговый результат они не повлияют. А так, буду рад, если мой первый пост станет для кого-то полезным.

Автор: EgorIOD

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js