Я решил расширить тематику постов о SaaS в сторону облаков в целом и на это есть несколько причин. Во-первых, это связано с тем, что все темы SaaS уже исчерпаны и идти по второму кругу уже нет ни какого желания. Во-вторых, пока посты имели больше формат гипотез, рассуждений и экспериментов с моделью текущего продукта и хочется все-таки придать им больше практичности и красок.
В то же время, я не планирую уходить далеко от привязки к SaaS, и новый формат постов я обещаю сделать ярче и реалистичней. Сегодня пилотный пост серии «Облачные события» и по-моему он удался.
Под знаком инноваций и об этом логотипе в конце поста
Новый формат постов
Это будут посты об облачных мероприятиях с точки зрения исключительного возможностей по развитию SaaS сервисов, в частности моим текущим проектом — Dental Cloud и чтобы снизить рекламный градус я буду писать о событии с точки зрения:
- задачи сделать продукты SaaS лучше с точки зрения технологии или продуктов, способствующих их интеграцию в корпоративные системы или продающие каналы.
- ценности решений, которые я потенциально могут использоваться в моей компании для ее автоматизации.
О самой событии будет минимум информации — описание, лучший спикер и лучший доклад. Все мы понимаем, что конференция вендора — это все-таки событие со своей магией и своими звездами и пост не будет полным, если не рассказать про «Вау! Новость» и не поделится ей с уважаемым читателем.
Зачем вообще ходят на конференции?
Как всегда у меня гости и честно говоря весь 2015 годя я был занят своим стартапом и не посетил не одного облачного события. Сейчас опомнился и позвал гостя — который напомнил мне о том, как надо встраиваться в события. Степан Данилов — основатель сервиса Meyou рассказал как правильно посещать конференции и какие цели ставить.
- Эффективная конференция это 50% контента от спикеров и 50% это общение/знакомства. Потому что общие вещи, которые озвучивают спикеры — уже есть в stackoverflow или форумах. А вот опыт использования этих вещей у всех разный и черт кроется в деталях. Которые и полезно узнавать при личном общении. Не обязательно со спикерами. Общение полезно еще для выяснения мнений о подходах, методах работы и лайфхаков. IT специалисты в огромной массе — это стеснительные интроверты, которые будут свободно общаться в «коконах» с уже знакомыми людьми, и редко заведут новое знакомство. IT конференции немного отличаются от любых других, тем что на первых не ищут тёплых лидов, партнеров. Это немного меняет смысл знакомств, но не отменяет их полезность
- Передача актуальных компетенций. Текущие игроки рынка рассказывают свежие решения. Это полезнее, чем просто онлайн- обучение, так как есть обратная связь.
- Место актуализации экспертов и специалистов. Если вы не ходите на конференции, о вас никто не знает. Если вас не приглашают выступать на конференциях, вас экспертом не считают.
- Место актуализации игроков рынка. Любой рынок состоит из тех компаний, которые на этом рынке заметны. Конференции — хороший термометр благополучия и размера компании. По материалам, формату присутствия, то есть по тому как представлены компании, можно субъективно определять какие лидеры рынка живы, активны и как у них дела.
- Место и время для полезных знакомств. (Как знакомиться и какие инструмента коммуникаций есть). Если конференция современна у неё будет либо сервис, либо приложение, где есть список гостей с контактами. В России это только зарождается. Желательно находить интересантов и предлагать встретиться на кофебрейках. Чтобы вас не послали пишите либо вопрос, либо о конкретику.
Магия Citrix Technology Exchange 2016
Первое мероприятие серии, которое я посетил — Citrix Technology Exchange. Конференция прошла 11 февраля в Москве. Лейтмотивом конференции стал прорыв компании по направлениям — управления мобильным доступом, виртуальной инфраструктурой и приложениями.
Уау! Новость
В конце января на должность CEO Сitrix назначен, внимание, Кирилл Татаринов и вектор развития компании теперь точно будет про технологии.
Звезды события
Thomas Zell и Thomas Berger, которые поделились итогами 2015 года и рассказали про продуктовую стратеги компании. Пожалуй, самое интересное в докладах было то, что в 2015 году уровень инноваций — новых предложений, продуктов и пакетов улучшений вырос на порядок по сравнению с прошедшими пятью годами. Т.е. компания за год создала в 2 раза больше инноваций, чем за предыдущие 4 года. Это впечатляет. Второй момент — продуктовая стратегия компании стала понятной, простой, но в тоже время эффективной. Сформулировать ее примерно можно так — «Безопасная доставка приложений, сети и данные». Из стратегии видно, на какие продукты в будущем будет делать акцент компания.
Находки для улучшения Dental Cloud
Большая часть продуктов компании Citrix ориентировано на строительство частных облаков, организации инфраструктуры компании и доставки приложений компании через виртуальные рабочие столы. Есть ли место в истории для SaaS?
Пока я увидел, что все-таки вся линейка компании ориентирована на создание и управление решениями для крупных корпоративных заказчиков. Хотя можно посмотреть на продукты Citrix, с точки зрения интеграции в корпоративную среду клиники и возможности доставки мобильных приложений, т.е. посмотреть на решения DaaS на основе Citrix. В новой версии XenApp была заявлена поддержка Azure Microsoft, но с этим анонсом придется разобраться и понять, как это поможет моему облачному сервису. разобраться и понять, как это поможет моему облачному сервису.
Контент + или в кулуарах
А где, как не в кулуарах событий получить «дозу» полезного контента? Все ответы на свои вопросы я получил именно в перерывах между докладами от Сергея Халяпина. Сергей дал мне полезные комментарии по прокачке моего сервиса.
— Как улучшить SaaS (браузерные сервисы)? Есть ли смысл в улучшении — такие сервисы итак доступны с любого формфактора из публичного облака.?
Проблема на самом деле очень проста и многие с ней сталкивались – под одним браузером сайт открывается и работает, под другим мы видим только часть контента, а третий не открывает сайт вообще. В корпоративной среде ряд веб приложений с точки зрения технической поддержки вообще очень жёстко привязаны к определённому типу Интернет обозревателя (включая версию). С помощью новой возможности можно будет при публикации ссылок на внутренние или внешние веб-сайты указывать с помощью какого браузера они должны открываться. В итоге, на портале доступа, конечный пользователь видит иконки приложений и при их запуске будет открываться определённый администратором браузер и уже в нём будет открываться соответствующий веб-сайт.
— Мы строим условно свое публичное облако на а) железе б) в виртуальной среде провайдера — какие продукты мне помогут и вкратце как.
В зависимости от того, что в облаке будет развёртываться. Если нужны виртуальные приложения или десктопы, то XenApp и XenDesktop могут быть интегрированы с CloudPlatform, AWS и Azure из коробки. В случае других облачных инфраструктур нужно будет осуществлять установку в рамках виртуальных машин, но облачные сервисы (порталы и прочее) доступны не будут.
Можно использовать XenServer в том числе доступный как бесплатный продукт (но при этом не будет возможности приобретения технической поддержки).
Для объединения облаков между собой или для соединения облака с корпоративной средой для оптимизации передачи данных по WAN каналам, а также формирования IPSec VPN туннеля можно использовать Citrix Cloud Bridge.
Если же в публичном облаке будут развёрнуты веб-серверы, то для их балансировки и защиты трафика (SSL VPN и/или Web Application Firewall) рекомендуется применять Citrix NetScaler ка виртуальное или физическое устройство или теперь также появилась возможность использования контейнерных технологий – контейнеры NetScaler CPX.
— Как с помощью продуктов Citrix оптимально перенести персональные данные в Россию?
Например, построить своё частное облако с помощью XenServer, NetScaler. Тут всё зависит от поставленных задач. Можно даже разместить файлообменный ресурс Citrix ShareFile в корпоративной среде, но обезличенные учётные данные будет необходимо разместить в облаке Citrix.
Отлично — за день события сделать свой сервис лучше!
Находки для компании
Для организации работы в компании, мне было интересно посмотреть на решение для поддержки пользователей GoToAssist Service Desk в нем реализован стандарт ITIL и оно довольно простое. Кроме поддержки меня потенциально заинтересовала линейка для организации коммуникаций в команде и с пользователями — GoToMeeting GoToTraining GoToWebinar GoToWebcast.
Неформально
На конференции приятно было встретить много коллег по цеху из компаний Microsoft, DELL, партнеров и друзей, и еще приятней, что конференция стала «живой» за счет приглашения компаний-партнеров и проведения панельных дискуссий и технологических дебатов и в этом сильно помог коллегам Олег Седов, который добавил драйва и увлек, сначала обсуждением влияния информации, а потом форматом «Спроси эксперта», который предполагал общение «один на один» с экспертом и обсуждение вопросов вместе с присутствующей аудиторий — свежо и смело получилось.
Вместо итога, лого и агенты
Уверен, первое событие года удалось — во-первых, после паузы в год побывать в информационной атмосфере коллег и друзей — прекрасно. Во-вторых, я решил перед собой поставленный задачи — мы уже тестируем несколько решений для себя, в-третьих, анонсы коллег порадовали новостями о новых технологических альянсах, видением стратегии развития продуктов Citrix и драйвом!
Меня лично, как пользователя впечатлил ролик из презентации коллег о сравнении Framehawk с конкурентом. Суть ролика — экран планшета перемещается мнгновенно в условиях мобильного(неблагоприятного) доступа. Скроллинга же у конкурентов, как такового нет — страница не реагирует на прикосновения вообще.
И да, конференция началась с видео-ролика в стиле Бондиады. В роли агентов, которые используют решения компании, выступили сотрудники Лондонского офиса компании. Ролик органично продолжил танец агентов на сцене Конференц-центра Swissotel Красные Холмы.
Предыдущие посты автора
Мегамогз
Хабрахабр
Автор: Dental Cloud Inc