Услышав слово “Аватар” многие до сих пор вспоминают фильм Джеймса Кэмерона 2009 года, популяризовавший технологию переноса человеческой мимики и движений на цифровую копию.
Но на деле, попытки создать виртуального персонажа предпринимались и раньше, например, в Tron (1982) и Terminator 2 (1992) того же Кэмерона. Лучшие специалисты в области спецэффектов тратили сотни часов на создание одного персонажа. И даже сегодня, 40 лет спустя, создание реалистичной копии человека все ещё остаётся самой сложной задачей компьютерной графики.
Как получить полноценную виртуальную копию человека сегодня? Мы собрали 6 основных технологий виртуальных людей по степени реализма:
Низкополигональные персонажи
К этому типу относятся аватары для метавселенных и игр. Возможности игровых движков ограничены, поэтому такие модели зачастую имеют упрощенный угловатый вид.
Существуют специализированные платформы для трехмерного виртуального мира. Например, метавселенные Sandbox, Decentraland, Cryptovoxels, Second Life, Highstreet, Meta Hero. Это отдельные кибер-миры с уже готовой инфраструктурой. Но самая главная из проблем метавселенных заключается в создании виртуальных аватаров, похожих на своих живых владельцев. Сегодня мета- аватары выглядят как персонажи компьютерных игр из 2000х.
Преимущества: создание персонажа занимает секунды, пользователь может управлять моделькой и перемещаться по виртуальному миру.
Недостатки: низкая степень детализации, отсутствие лицевых эмоций, невозможность переноса персонажа из одной метавселенной в другую.
Анимационные персонажи
Мультипликационные аватары далеки от реальности. Однако некоторые бренды предпочитают использовать digital персонажей именно такого формата. Например, компании с товарами и услугами для детей. В основном профессиональные 3D художники работают в программе ZBrush и Maya. Создание персонажа для анимации не требует специального оборудования и мощного вычислительного оборудования.
Преимущества: легки в производстве, мультипликационный стиль позволяет добавить харизматичности и яркости в образ человека.
Недостатки: стилизованный внешний вид, ограниченная сфера использования
Конструкторы персонажей
Сегодня существуют программы, в которых можно сделать относительно реалистичную копию человека, не имея больших познаний в 3д-графике. К таким программам относятся DAZ3D, MetaHuman и Reallusion Character creator.
В них есть готовые образцы внешности и инструменты кастомизации. Полученный результат можно выгрузить в 3д движки для создания контента. Но есть и очевидные минусы - конструктор не позволяет внешности выйти за установленные рамки, что мешает добиться 100% сходства с оригиналом.
Преимущества: скорость сборки, возможность анимации, низкая стоимость
Недостатки: диапазон внешности и реализм ограничены
возможностями конструктора
3д-сканнинг
Технологии фотосканнинга применяется со времен самых ранних CG разработок. Создание виртуальной модели по множеству снимков называется фотограмметрией. Такой подход обеспечивает реалистичный внешний вид кожи и достоверные пропорции. На выходе получается черновая модель, которую затем дорабатывают и очищают от ошибок. Кстати волосы для таких персонажей всё равно создаются вручную отдельно.
Преимущества: создание точной копии, не требуется скульптинг персонажа.
Недостатки: отсканированный персонаж требует значительной доработки, чтобы анимировать отсканнированную модель её нужно пересобрать заново, выполнив ретопологию и риггинг.
Нейросетевые аватары
Здесь мы подбираемся к границам технологических возможностей человечества. Нейросеть обученная специальным образом может создавать изображение человека и анимировать его основываясь на огромной базе загруженных фотографий. Такие технологии уже начинают применять для создания виртуальных помощников и прочих “говорящих голов”. К той же области относятся и технологии замены лица такие как DeepFake. Не смотря на потрясающий внешний вид, прикладное применение таких аватаров сталкивается с ограничениям.
Преимущества: Реализм неотличимый от фотографии
Недостатки: невозможность кастомизации, каждую новую деталь, прическу и схему освещения можно получить только дополнительно обучая нейросеть, а для создания аватара необходим реальный прототип.
Гипер-реалистичные цифровые аватары
Каждый из перечисленных выше типов аватаров находит свое применение в отдельной сфере, будь то компьютерные игры. статичные презентации или виртуальные помощники. Но существует один тип применимый к абсолютно любым задачам и площадкам от социальных сетей до кинопроизводства. Этот способ заключается в создании полноценной 3д модели.
Такой процесс применяется в кинопроизводстве, виртуальный человек создается с нуля, включая скультинг, текстуры, волосы и одежду. Процесс состоит из множества творческих этапов о которых мы обязательно расскажем в следующих статьях. Но самое главное, что на выходе вы получаете универсальную модель не отличимую от реального человека и готовую для анимации и переноса на любые технологические платформы.
Аватар может смеяться, злиться, грустить, он умеет бегать и танцевать. С таким виртуальным человеком возможности создания контента безграничны. Если перед вами стоит задача создания полноценного реалистичного персонажа - это единственный верный путь, и спрос на таких аватаров у брендов растет с каждым годом.
Преимущества: супер-реалистичное качество, эмоции, движение, возможность кастомизировать внешность, возможность использования для создания качественного рекламного контента и в соц.сетях
Недостатки: стоимость и сроки изготовления от 1 одного месяца до двух
CGI-технологии совершенствуются, реализм ранее доступный только высокобюджетному кино сегодня становится доступен для широкого рынка. Мы продолжаем совершенствовать своих аватаров и уверены, что скоро каждый сможет рядом с собственным аватаром плечом к плечу.
Автор: Its Alive