Как утрата близкого человека вдохновила на создание технологического решения, которое помогает сохранить душевное равновесие.
Три года назад наш друг Алекс внезапно ушел из жизни. Он утонул, потеряв сознание на малой глубине. Это стало полной неожиданностью. Мы тяжело переживали утрату, но много хуже было брату близнецу Алекса — Лео. Именно его состояние подтолкнуло нас создать Grove.
Со смертью Алекса Лео потерял лучшего друга, и рядом не было никого, к кому он мог бы обратиться в сложившейся ситуации. Друзья старались поддерживать его по мере сил, но этого было недостаточно, потому что они не вполне понимали, каково ему сейчас. Однако через пару месяцев он нашел группу поддержки The Twinless Twins Support Group, созданную специально для тех, кто потерял брата- или сестру-близнеца. Конечно, Лео захотел встретиться с другими участниками группы и отправился на одну из региональных встреч. Несомненно, общение с теми, кто тоже потерял близнеца, стало действительно чем-то особенным. По возможности он продолжал ходить на встречи: и те, что поменьше, региональные во Флориде, и на крупные ежегодные собрания. И каждый раз они помогали.
И всё же такие встречи проходят нерегулярно, да и большинство участников живут довольно далеко от назначенного места. Например, региональные собрания проводятся только раз в несколько месяцев, при этом зачастую большинство участников живут в других штатах. В промежутках между собраниями они остаются на связи, переписываясь в групповых чатах, что, конечно, помогает, но ни в коей мере не сравнится с личными встречами. Поэтому мы с братом и стали раздумывать над возможностью виртуальных встреч, которые помогли бы устранить эти препятствия. Так на свет появился Grove.
Спустя год после рождения идеи платформа почти полностью готова. Grove позволяет людям создавать группы поддержки в виртуальной реальности на любые темы: депрессия, тревожность, зависимость, потеря близких и др. Первоначально нашей задачей было сблизить людей, несмотря на разделяющие их большие расстояния. Однако вскоре мы обнаружили, что у платформы есть множество других преимуществ.
Люди, которые хотят посещать группы поддержки, сталкиваются с рядом трудностей. Расстояние, как в случае с The Twinless Twins Support Group. Кроме того, они боятся быть узнанным, их отталкивают расходы на поездки и членские взносы или они просто не знают, где искать группу.
К счастью, аватар в VR (виртуальной реальности) помогает преодолеть страх быть узнанным, он дает ощущение полноценного присутствия и позволяет контролировать то, как другие вас видят. Вы можете выбрать любой пол, прическу, цвет глаз, что угодно. Для регистрации в Grove требуется только адрес электронной почты, поэтому никто даже не узнает вашего имени.
Другое значимое преимущество — отсутствие каких-либо издержек, будь то траты на дорогу или взносы за участие в собраниях. Чтобы денежный вопрос не отпугивал тех, кто ищет группу поддержки, платформа предоставляется абсолютно бесплатно. Каждый может присоединиться прямо из дома, достаточно иметь интернет и VR-шлем.
Недавно мы упростили поиск групп поддержки в Grove. Мы объединили различные группы и тематики в одном месте. Просто введите запрос с нужной темой (например, депрессия, зависимость и др.) и вы найдете все связанные с ней группы поддержки, а также информацию о том, когда они собираются.
Все это помогает не бросать Grove. Ведь тогда у таких людей как Лео и многих других будет постоянный доступ к лучшим группам поддержки, которые только возможны. Сейчас, спустя год разработки и за пару месяцев до запуска платформы с использованием шлема Oculus, чтобы наконец перейти финишную черту, мы запускаем кампанию на Кикстартере. Поскольку Grove будет работать абсолютно бесплатно, нам нужны средства на запуск платформы, в том числе на разработку, шлемы, маркетинг и юридические расходы. Как только мы соберем деньги, то сможем завершить тестирование платформы, собрать отзывы от первых пользователей и запуститься в феврале 2020 года.
После запуска наше приложение появится среди тех немногих в магазине Oculus, что не связаны с играми и развлечениями. Тем не менее мы надеемся, что, развиваясь, виртуальная реальность уйдет в массы, и больше компаний начнут создавать приложения для VR, приближенные к реальной жизни. Душевное здоровье — одна из сфер, где применение VR может быть весьма востребовано. Нам не терпится узнать, что еще появится в будущем.
Автор: Алёна Моричева