Всё начиналось в меру невинно. На первом курсе ты экспериментировал один или два раза, но Nano и Pico были проще, они были ближе к тому, чем ты уже пользовался в средней школе на машинах с Windows и Mac. Но время текло, твой багаж знаний пополнялся тем, что вам давали в вузе, и ты начал что-то замечать: все действительно великие программисты, люди, которым под силу было уместить в 4 строчки, то, для чего тебе требовалось 10 страниц кода, те, у которых богатое функциональностью решение учебного проекта было готово через день, в то время как ты неделями мучался лишь с базой, никто из них не пользовался Nano или Pico.
Однажды, засидевшись допоздна за заданиями, которые должны были быть готовы к полуночи, ты мимолетом опустил взгляд за плечо одного из этих тихих убер-программистов. Ряды мониторов в темноте компьютерной лаборатории сверкнули в твои глаза, и в трепете ты наблюдал невозможные узоры кода и текстовые манипуляции, которые озаряли экран.
«Как ты это делаешь?» — недоверчиво спросил ты.
Твою жизнь изменил лаконичный ответ, состоящий из одного слога: «Vim.»
Вначале ты был раздражен и куда менее производителен. История браузера являлась полным индексом документации Vim, твои Nano и Pico-друзья считали тебя сумасшедшим, Emacs-товарищи умоляли одуматься, ты заплатил деньги за ламинированный экземпляр пямятки Vim. Даже спустя недели тренировок, ты всё ещё по привычке иногда тянулся к мыши, но затем одергивал руку, понимая, что придется искать в сети нужную комбинацию для выполнения рутинной операции, о которой раньше тебе никогда не приходилось задумываться.
Но время шло, ты страдал всё меньше и меньше. Ты не был уверен, когда это случилось, но Vim перестал быть помехой. Вместо этого он оказался лучше, чем ты ожидал. Он не был простым текстовым редактором с клавитурными комбинациями, он стал продолжением твоего тела. Более того, он стал продолжением твоей программистской сущности.
Редактирование только исходного кода стало неподходящим использованием Vim. Ты установил его на все свои машины дома и использовал его для записи всего, от электронных писем до сочинений. Ты установил портативную версию вместе с настроенным и персонализированным файлом .vimrc на флешку, чтобы Vim был с тобой, куда бы ты ни отправился, будучи твоим спутником, помогая тебе, оставляя в твоем кармане маленький кусочек дома, где бы ты ни был.
Vim вошел в каждую часть твоей сетевой жизни. Неудовлетворенный скудными функциями ViewSourceWith, ты быстро продвинулся к Vimperator, и затем к Pentadactyl. Ты бродил по сети с него. Теперь ты и есть сеть. Когда ты решил написать приложение для iPhone, первым делом ты сменил редактор по умолчанию с XCode на MacVim. Когда у тебя появилась работа с кодом .NET, ты немедленно купил копию ViEmu для Visual Studio, не будучи удовлетворенным функциональностью его бесплатного собрата, VsVim.
Поздним вечером, когда ты склонился над клавитурой в своем офисном закутке, усердно работая над выполнением проекта, который требовалось завершить к следующему утру, ты тихо посмеивался, зная, что ни один обычный программист не смог бы вручную завершить это задание в срок. Ты записал макросы, ты двигал целые блоки кода движением пальца, ты заполнял десятки регистров, и ты переписывал и производил рефакторинг целых компонентов без какого-либо прикосновения к мыши. И тут ты заметил в собственном мониторе отражение лица своего коллеги, вылупившего глаза от удивления. Ты остановился, чтобы дать ему понять, что ты знаешь о его присутствии.
«Как ты это делаешь?» — спросил он голосом, полным трепета.
Ты улыбнулся, и приготовился произнести единственное слово, изменившее твою жизнь. Слово, которое, если он последует за ним, может увести его в ту же кроличью нору к вселенной, заполненной бесконечными комбинациями бесконечных возможностей для создания формы гиперэффективности, ранее достижимой лишь в самых его безумных мечтах. Он напоминал тебе себя, несколько лет назад стоявшего в той компьютерной лаборатории, и ты чувствовал оттенок его возбуждения пока ты произносил слово.
«Vim.»
:wq
Автор: FakeFactFelis