Игровой чат-бот Угадай Слово — немного наблюдений и вопросов о развитии

в 11:06, , рубрики: bot, game, telegram, Viber, монетизация, чат-бот, я пиарюсь

image Привет.

Когда в сентябре прошлого года писался игровой чат бот, я поставил планку — если он наберёт 500 пользователей за пол года (то есть до марта 2019), то я напишу об этом боте на Хабре и поделюсь своими мыслями и вопросами по игровым чат-ботам.

Это случилось сегодня — сегодня в чат-бот пришёл 500-ый пользователь.

image

А вот так вот выглядит сама игра:

image image image

Как я получил первых 100 пользователей

Перед запуском чат-бота начал изучать вопрос продвижения и привлечения пользователей.

Статей много, перечень рецептов которых сводиться с следующим шагам:

  1. добавить пользователей из своей телефонной книги;
  2. обмениваться перекрёстными ссылками с другими более успешными каналами или чат-ботами;
  3. разместиться на бесплатных и платных каталогах чат-ботов и каталогов;
  4. разместиться на бесплатных и бесплатных новостных и тематических ресурсах;

Для меня самым действенным оказались последние два пункта, причём размещение в платных и бесплатных каталогах принесло одинаковое количество пользователей.

Первый пункт не сработал, скорее всего, потому, что у меня в контактах уже все дядьки стали большими и серьёзными. Посмотрели и забыли, играть нет ни времени ни интереса.

Второй пункт не сработал из-за того, что с чатами (ботами и каналами) у которых меньше 500 пользователей общаться владельцем более раскрученных и успешных каналов не сильно интересно (цифра полученная мной в диалоге с одним из владельцев каналов, наверное, по этому я и установил себе планку, что напишу на Хабр после того 500-ого пользователя).

Затраты на третий и четвёртый пункт составили 15 тысяч рублей. Причём некоторые ресурсы просто отказывались писать про игровой чат-бот, так как «пока не работают по таким направлениям».

У меня даже получилось напечатать статью про чат-бот в настоящем бумажном ИТ журнале!

К концу ноября количество пользователей в чате превысило за 100 пользователей.

Как я начал принудительно привлекать пользователей

Суть игры в чат-боте заключается в том, чтобы по 4-ём картинка угадать задуманное слово. И как Вы правильно догадались, в игре есть подсказки, количество которых ограничено (всего 10 шт).

Чтобы восстановить потраченные подсказки, нужно пригласить нового пользователя в игру.
После добавления данного механизма, количество пользователей, приходящих в игру увеличилось, хотя и не значительно. Однако, данный механизм обеспечил стабильный ручеёк пользователей в игровой чат-бот.

Немного наблюдений

Получая обратную связь по чат-боту — выяснил, что все люди совершенно по разному угадывают слова. Для кого-то одни слова оказались очень лёгкими и неинтересными, а для других совершенно наоборот, эти же слова вызвали большие затруднения и привели к использованию подсказок.

image

Так же, сложные, на мой взгляд, задания, придуманные мной, с лёгкостью отгадываются одним типом людей и вызывают трудности у других.

Это же справедливо и для заданий, придуманных моими коллегами, исходя из чего, можно сделать предположение, что людей можно делить по типам визуализации.

Лог ошибочных ответов (да, он у меня есть в админке) показал, что в игру играют довольно грамотные пользователи, так как орфографических ошибок связанных не просто с опечатками, а с неправильным написанием слов, очень мал.

image

После того, как в чат-бот были добавлены напоминания, что пользователь давно не заходил в игру, активностей в чат-боте стало больше. Так же появились активные и эрудированные пользователи, которые постоянно угадывают все добавленные слова и ждут потом добавления новых.

Да, данная игра, реализованная в виде чат-бота, интересна тем, что она стала потенциально бесконечной, то есть начав с малого (на момент старта в игре было всего 30 слов), регулярно добавляя новые уровни, на момент написания статья в игре было уже 430 уровней. И это далеко не предел.

Планы и мысли — а что же дальше?

Итак, планка в 500 пользователей преодолена, значит, игра хоть-кому-то интересна, значит пора реализовывать задуманные фичи.

Итак, подбирая задания, узнал для себя много интересных фактов о том или ином предмете/месте/событии, которое фигурировало в задании.

Например, А знаете ли Вы, что первая штаб-квартира тайной канцелярии располагалась в Петропавловской крепости?

Это натолкнуло на мысль, добавить к некоторым заданиям занимательные факты, которые могут расширить кругозор.

Второй фичей, которую мне посоветовали пользователи, это разработка и введение системы рейтингов, наград и градаций игроков. Что ж, придётся заняться и с 500 уровня ввести систему рейтингов игроков, основанную на количестве решённых заданий, использованных подсказок, неверных ответов и наверное ещё каких-нибудь характеристик — честно, не думал ещё.

После мыслях о реализации фич, возникает вопрос, а что с этим всем делать дальше? Как минимум — поддерживать, в идеале — развивать.

А где взять время и деньги? Да-да-да, я тоже меркантильный. Чтобы привлекать других к созданию заданий, нужно их как-то мотивировать, а лучший мотиватор это — не знаю, я какой мотиватор лучший, то точно знаю, что универсальный мотиватор — это деньги.

Вопрос монетизации игровых чат-ботов остаётся для меня загадкой. Просто пихать рекламу в чат-бот мне внутренние убеждения не позволяют.

Однако, в моём случае, можно продавать подсказки, это когда опять потратил все подсказки, а пригласить в игру больше некого. Но оплата в чат-боте не очень удобная. Даже пришлось написать отдельного чат-бота, который умеет генерировать ссылки и/или QR-коды для приёма платежей, но это совсем другая история (если интересно, то писался данный бот как попытка замены платёжных терминалов для ИП в связи с обновлением 54 ФЗ, напишу отдельную статью).

Более интересный вариант монетизации для меня был — это придумывание «проплаченных» заданий. Например, производитель, просить прорекламировать его товар. Этот товар или ассоциированное с ним слово визуализируется в картинки, то есть задуманным словом является рекламируемый объект, который так же как и другие задания выкладывается в игру. Однако пообщавшись с парой знакомых производителей, пока пришёл к мнению, что для них данный формат очень нов и не очень интересен.

В процессе обсуждения статьи с коллегами по цеху, возникла идея восстанавливать подсказки за просмотр рекламы, как в мобильных приложениях, но пока до реализации дело не дошло. Как реализуем — поделюсь результатом.

В общем, вопрос монетизации игрового чат-бота до сих пор, для меня, остаётся открытым.

Ну и встаёт более глобальный вопрос — что с данным чат-ботом делать дальше? Ведь для меня интересен именно процесс создания нового, запуска чего-то чтобы заработало, отладка и стабилизация. А вот поддерживать и развивать — это уже не так интересно, но нужно.

P.S. Если кому-то близка и интересна тема игровых чат-ботов, то готов делиться своим опытом, мыслями и идеями. Ну и если Вам есть чем поделиться — всегда буду рад услышать.

Автор: rlepricon

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js