С последней инвестицией в Reddit, рэпер и непревзойденный «травокур» Snoop Dogg фактически получил статус венчурного инвестора, и это только верхушка айсберга его деятельности.
Ник Адлер, специалист по развитию в агентстве Cashmere, который руководит инвестициями Снупа, утверждает, что в течение следующего года, они сделают более 20 инвестиций различных размеров. И это не считая времени Snoop Dogg'а, которое он потратит на консультации.
Уже в настоящий момент рэпер инвестировал примерно в 15 компаний, большая часть сделок все еще не раскрывается. Однако точно известно о таких компаниях, как: Ustream (видеохостинг), Secret (анонимный мессенджер), Robinhood (сеть бюджетных супермаркетов в северной Европе), Philz Coffee (кофейная компания).
Такую моду на инвестиции среди звезд
В конце октября представители Fast Company договорились провести беседу с Ником Адлером, чтобы определить потенциал Снупа, как успешного инвестора.
Когда Snoop Dogg впервые заинтересовался в инвестирование в стартапы?
Сначала он начал инвестировать в проекты на ранней стадии. У нас не было определенной стратегии, просто несколько интересных предложений под рукой. Я думаю, что это все началось примерно 5-6 лет тому назад с Ustreams. И это было действительно забавно. Снуп устроил конференцию в Пало-Алто с разработчиками проекта и существенно воодушевил ребят на создание ценного продукта. Конечно, это не было чем-то сверх важным для самой компании, но значило многое для отдельных её сотрудников.
А к серьезным инвестициям мы подошли год тому назад. Мы не просто сели в один день, все обдумали и решили заняться инвестициями, а подошли к этому вопросу плавно. Большой трудностью было убедить компании поверить в наши намерения, а не просто представляться «эпатажной звездой» с мешком денег.
Как вы решили представить Снупа в качестве инвестора?
Мы стали планомерно посещать The Bay (вечеринка для инвесторов и стартаперов). Мы стали встречаться с людьми, и это было весело. Вы можете найти фотографию Снупа, Марка Цукерберг и Шона Паркера в интернете. Мы отправились в Сан-Франциско и посетили Square (https://squareup.com/), а также встретились с Джеком Дорси. Также мы встретились с бизнес-ангелом, который предложил нам свои 8 кейсов. Это было крайне познавательно.
Были ли у вас проблемы в инвестиционных раундах?
Конечно, много раз, мы так и не могли договориться о инвестициях. В настоящий момент ситуация такова, что наделав немного шумихи, компании в сфере it, получают инвестиции быстро. Для них это не проблема. К счастью, нашим преимуществом является то, что мы им помимо денег предоставляем и продвижение.
А в чем именно заключается продвижение?
Вы получаете выгоду работы со Снуп догом и его солидной командой. В настоящий момент это более 30 человек, начиная от специалистов по медиа и рекламе, заканчивая грамотными экономистами. Также вы получаете доступ к международному имени Снуп Дога, а это более 60 миллионов фанатов и ценителей его творчества. А это открывает невероятные возможности для продвижения какого-либо бренда.
Как вы принимаете решения об инвестициях во что-либо?
Это звучит довольно банально, но мы ставим на взаимопонимание. Если мы встречаем людей и ведем с ними диалог какое-то время, они начинают нам нравиться. Мы хотим встретить людей, которые понимают имидж Снупа, которые понимают агентство Cashmere. Однако, это хоть и самая важная, но не последняя деталь.
Мы ориентируемся на соответствие продукта к бренду Снупа и Cashmere. Чтобы продвигать какой-то продукт, он должен органично вписываться в рамки нашего образа, это разумно.
Также всегда есть доля случая и настойчивости. Покажите ваш интерес к нам, и мы обязательно вас рассмотрим.
Как вы ищите компании для инвестирования?
У нас хорошие отношения с венчурными фондами, Хедж-фондами и бизнес-ангелами. Они часто обращаются к нам с предложениями.
Обращается ли Снуп к вам лично с предложениями?
Конечно. Время от времени он вносит на рассмотрение некоторые идеи, которыми он хочет заниматься.
Что делает Снуп во время принятия решения?
Он очень методичный, спокойный и рассудительный. Я думаю, он рассчитывает свои ожидания от вложений. Обычно это одиночество и легкий хип-хоп на заднем фоне, примерно так, как его и представляют в медиа. После этого он открывается для общения и обсуждений.
Что стремится получить Снуп помимо прибыли от своих инвестиций?
Наша цель – это бизнес, с элементами новаторства. Мы хотим связать себя с вещами, которые изменяют правила игры. Вы можете наблюдать обесценивание музыки, эта индустрия порабощается технологиями ( привет серия саус парка — линк). Мы хотим быть в авангард, мы хотим делать инновационные и продвинутые продукты.
При всем своем спокойствии, Снуп любит делать из ряда вон выходящие вещи, которые никто бы от него даже не мог и ожидать. Это часть его очарования.
— От Terras: Честно говоря показалось, что Cнуп просто хочет выглядеть модно, поэтому вкладывает деньги в модные крутые штуки…не более.
Автор: Terras