Здравствуйте, многоуважаемые Хабровчане.
В этой статье хочу рассказать про человека, который изобрел велосипед заново, как бы смешно это не звучало, и про то, как мы пытаемся организовать серийное производство этого велосипеда нового поколения.
Чуть больше месяца назад, как раз после майских праздников, к нам в компанию позвонил человек и предложил встретиться, чтобы обсудить вопрос, касающейся закупки запчастей для велосипедов в Китае. Так как с Китаем мы работаем уже давно, я без колебаний согласился. Мы договорились о месте и времени.
На встречу ко мне пришел интересного вида человек лет 65 и представился Сандро Кипиани (Скаржинский Александр Игоревич). Он поведал мне о том, что он изобретатель, и что он является автором проекта под названием «К28А», и что для реализации его идеи ему нужны экспериментальные образцы его велотехники нового поколения, для чего и связался с нами, чтобы мы нашли и привезли ему детали велосипедов из Китая. С августа 2002 года его компания действовала на валантёрских началах, занимаясь прикладными исследованиями конструкции эффективного преобразователя усилий для мускульно-приводных видов техники и, в частности, для велосипеда. Решение было найдено и запатентовано: патент РФ № 2373101 с приоритетом от 17.05.2007 года. FIPS.ru. Выходной крутящий момент велопривода увеличен в несколько раз. Защитить патент на международном уровне он не смог, не хватило средств заплатить пошлину. Он с увлечением рассказывал о своем изобретении, о том, что он сейчас занимается усовершенствованием велопривода и конструированием различных видов велотехники нового поколения; — нового потому, что впервые в истории велостроения реконструированы основные преобразователи мускульных усилий человека: педальный механизм и кареточно-кривошипный (шатунный) узел. Т.е. при том же усилии на педали, велосипед движется быстрее. Самое интересное, что по сути можно не покупать новый велосипед а взять KIT, т.е. есть возможность купить необходимые узлы для апгрейда, после установки которых, вы будете ездить на велосипеде нового поколения.
Интересно было услышать и про испытания в Крылатском (19.04.08), когда было получено превышение коэффициента преобразования усилий на 104% или в 2,04 раза по сравнению с преобразованием у серийного аналога «Старт-шоссе В-555», вес которого P=11,4 кг. Вес такого же велосипеда с велоприводом нового поколения P=17,8кг. Вот отсюда, возможно, и начинается парадокс по законам физики, чем больше вес, тем должна быть меньше скорость, при остальных неизменных параметрах. Результаты испытаний, якобы, опровергают этот постулат физики, т.к. соотношение веса – в 1,56 раза и соотношение скорости — в 1,037 раза больше, чем у аналога, но поскольку этот постулат незыблем, т.к. основан на законах земного притяжения, это означает, что преобразование усилий велоприводом перешло в новое конструкционное качество, которое и называется – «новое поколение мускульно-приводных видов техники». Отсюда, в процессе исследований, родилось и новое научно-исследовательское направление БиоТехноФизика. Вес велопривода был таким большим потому, что он был сделан «на коленке»- кустарным методом из того, что было под рукой.
По мимо велосипедов, Сандро расказывал и о всевозможных веломобилях, велотренажерах, которые могут вырабатывать электроэнергию до 10кВт мощности, и даже об автолетах — удивительных аппаратах на крыльчатых двигателях.
По ходу беседы Сандро рассказал о том, что он хочет организовать совместное предприятие на территории России с очень известным производителем велосипедов — Merida (Taiwan). Я сразу сказал, что мы попробуем связаться с Merida и рассказать им о его проекте. На этом наша первая встреча и закончилась.
После всего услышанного нас очень заинтересовала эта идея и мы с моим компаньоном начали связываться с Меридой. Шла переписка по электронной почте, параллельно велись телефонные переговоры. В итоге Мерида сказала, что у них все производство загружено на год вперед, и что с ними есть смысл связываться минимум через год, что нас очень сильно не устраивало. На этом мы пока закончили переговоры с Меридой.
В процессе сбора и суммирования информации, стало ясно, что экономически не целесообразно строить новый завод на территории России, а проще воспользоваться готовым производством в Китае, ведь там большое множество не больших фабрик, которые готовы выполнить данный заказ.
Потом мы вспомнили, что во время последней поездки в Китай мы познакомились с русским инженером, который работает на фабрике по производству как раз велосипедов, российской марки, в Китае. Не долго думая мы связались с ним и начали вести диалог. Он с радостью рассказал нам что и как устроенно у них на фабрике, о том каким должен быть минимальный заказ и прочие заморочки.
На данный момент мы с Сандро очень плотно сотрудничаем, он состовляет подробный бизнес-план для потенциальных инвесторов, а мы в свою очередь полностью вовлечены в переговоры с Китайской стороной, обсуждаем с фабрикой планы по размещению первого заказа, а также занимаемся активным поиском инвесторов. На данный момент имеются российские патенты, но для размещения заказа в Китае обязательно нужен будет Китайский патент, так как китайцы махом присвоят идею. Все эти патенты естественно не дешевые. И если у кого-то есть желание поддержать этот проект, то мы будем только рады. Так если мы будем вкладывать только свои финансы, то развитие данного проекта может затянуться. Как говорит Сандро: «С миру — по нитке, а Человекам — велотехнику нового поколения.». Он так же со своей стороны пытается привлечь финансирование, постоянно ходит в банки, объясняет суть своего проекта, но так как человек он уже не молодой, естественно ему отказывают.
Друзья, давайте вместе поддержим этот проект. Мы считаем, что этот он должен быть реализован, так как то, что мы видели (чертежи, конструкторские модели и пр.) реально восхищает — это прорыв, который в очередной раз доказывает, что в России есть умы, двигающие прогресс.
Автор: aleks_mir