Исследователи из Университета Джона Хопкинса (США) опубликовали в журнале "Транспорт и здоровье" работу, из которой следует, что за последние 30 лет количество домохозяйств, использующих для передвижения велосипед, упало примерно в два раза. Целью исследования было вычислить закономерности распределения велосипедов по странам и найти подходы к увеличению эффективности пропаганды их использования.
Пропаганда использования велосипедов приносит пользу не только для здоровья, но и способствует сбережению невозобновляемых ресурсов и улучшению экологической обстановки. Чаще всего имеет смысл рекламировать велотранспорт в тех странах, где он наиболее развит, однако кроме этого показателя всегда полезно проследить динамику изменений использования велосипедов во времени.
Это было крупнейшее за много лет исследование использования велосипедов. В статистику попали 1,25 миллиардов домохозяйств из 150 стран мира, а количество велосипедов отслеживалось с 1981 по 2012 года. Выяснилось, что в некоторых странах использование велосипедов даже возросло со временем, но зато в других – резко упало. В среднем их количество, к сожалению, уменьшилось.
Согласно исследованию, велосипеды есть в среднем в 42% домохозяйств – что составляет минимум 580 миллионов велосипедов во всём мире. Больше всего в процентном отношении к количеству домохозяйств их на севере Европы и в Центральной Азии.
Доступность велосипедов по странам
При этом в абсолютном исчислении больше всего велосипедов находится в Китае и Индии – в самых населённых странах мира. И именно эти страны оказывают сильное влияние на общемировые средние значения. Скачки количества велосипедов по отношению к количеству хозяйств в Китае были довольно значительными. В 1992 году велосипед был более чем у 97% семей. В 2007 – всего лишь у 49%. К 2009 году это число вновь подросло до 63%.
Но даже если мы исключим наиболее населённые Индию и Китай из статистики, всё равно выходит, что количество велосипедов в мире постоянно уменьшается. В 1989 году у 60% семей был велосипед. А к 2012 году эта цифра составляла уже 32%.
Также исследователи условно разделили страны по количеству семей, владеющих велосипедами, на 4 группы. В первую, самую «велосипедную» группу, попали страны с наибольшим количеством велосипедов – владеющих ими семей в этой группе стран (а всего их там 9) в среднем 81% от общего количества. Во вторую группу (34 страны) вошли страны со средним процентом 60, в третью – 40% (45 стран), в четвёртую – 20% (62 страны).
В целом страны со схожим процентом оказались расположенными недалеко друг от друга. Но были выявлены и любопытные исключения – например, Буркина-Фасо попала в 1 группу, будучи окружённой при этом странами из групп 3 и 4. Именно такие примеры и показывают, где стоит приложить усилия к пропаганде велотранспорта среди населения.
Автор: SLY_G