Мир стремительно выходит в онлайн. Хотя основной фокус наших Точек кипения — это очные мероприятия по всей стране, мы умеем работать и с онлайн-форматами. Сейчас, на фоне отмены офлайновых мероприятий, стремительно растет количество событий в Cети. Организаторы уже не боятся этого формата, и в общей онлайновой массе встречаются не только лекции и семинары (вебинары), но и конференции, круглые столы и даже концерты с живой музыкой.
В общем, когда кажется, что весь мир рушится, есть сегменты, где все с точностью до наоборот. Под катом — капелька нашей статистики о том, как растет онлайн.
Только за февраль и март этого года на нашей платформе зарегистрировано в 4,5 раза больше онлайн мероприятий, чем за аналогичный период прошлого года (261 против 56). И очевидно, мы видим лишь часть этой статистики, поскольку основной ценностью нашей платформы было управление именно офлайновыми площадками. Т.е. в реальности по всему рынку рост может быть еще выше. Причем в разы.
По городам
Сильнее всего количество онлайн-мероприятий выросло в Москве — почти в 7 раз (с 14 до 89). Столица и раньше обходила другие регионы с точки зрения популярности удаленного формата — известные на всю страну московские пробки никто не отменял. А в этом году здесь прошла примерно треть всех онлайн-мероприятий, что регистрировались через нашу платформу (город мы определяем по месту нахождения организатора). Не исключено, что серьезное влияние на эту статистику оказал запрет на массовые мероприятия в помещениях, введенный раньше других городов — еще в середине марта. Позже собираться большими группами запретили и на улицах, что только подогрело активность в Сети.
Помимо Москвы отличились Ростовская и Ульяновская области, где уже успели провести 18 и 16 онлайн-мероприятий соответственно. Надо отметить, что для Ростовской области это был удачный дебют — в прошлом году здесь не прошло ни одной онлайн встречи.
Санкт-Петербург поделил четвертую позицию с Самарской областью. В обоих регионах в течение февраля и марта прошло по 15 мероприятий, причем, в Самаре, как и в Ростовской области, до этого онлайн формат не пользовался популярностью вовсе. Активность в Санкт-Петербурге в прошлом году была относительно высокой, но в этом году развитие онлайн формата идет не так быстро — количество мероприятий осталось примерно на том же уровне (19).
Пара слов о форматах
Помните, у нас был пост со статистикой мероприятий по нашим Точкам кипения? Самые популярные из них — семинары, совещания, лекции, конференции, круглые столы и т.п. уже плотно обосновались в сети. Почти каждый день в нашем «Календаре» можно найти событие каждого из форматов, которое проходит либо вживую с трансляцией, либо полностью онлайн. А экспериментальные форматы вроде квартирников пока единичны. Возможно, это связано с консерватизмом самих Точек кипения, которые их продвигали. Да и прямой перенос не всегда возможен. С семинарами-то все понятно, их можно адаптировать, а вот передать атмосферу кинопоказа или того же квартирника через экран не так-то просто.
Организаторы экспериментируют не только с форматами, но и с инструментами, которые в свою очередь определяют подходы. Кто-то использует Zoom для коллективного общения, кто-то — Hangouts с одновременной трансляцией в YouTube и возможностью задать вопросы в комментариях, а кто-то заранее записывает лекцию, так что участники мероприятия смотрят ее в удобный момент, но не могут участвовать в дискуссии. Вероятно, уже через пару месяцев у нас появятся интересные выводы о том, какой онлайн формат лучше подходит для передачи опыта, какой для выработки готовых решений, а какой для развлечений.
Вместо итогов отметим, что прямо сейчас мы наблюдаем стремительные и очень интересные преобразования всего рынка бизнес-мероприятий. Например, те же хорошо знакомые по Хабру парни из Jug ru уже работают над своими решениями, которые помогут проводить онлайновые конференции в несколько потоков с возможностью интерактивного участия в них. Так что для онлайна вся история только начинается. А мы поделимся очередной порцией статистики, как только будут закрываться новые периоды.
Автор: Leader-bot