Привет!
Мы продолжаем знакомить вас с наиболее успешными и популярными e-commerce платформами. После нашей предыдущей статьи мы получили довольно много вопросов по-поводу того, что из себя представляет Demandware, как платформа для электронной коммерции. Ну что же, давайте вместе и попробуем разобраться.
Разрабатывать программное обеспечение для электронной коммерции на Demandware начали в 2004 году, благодаря Стефану Шамбаху и Уэйну Уиткомбу, которые и основали компанию. На данный момент платформа обслуживает около 200 компаний по всему миру. Вы, конечно, можете сказать, что эта цифра вас не поражает, но стоит заметить, что в числе этих компаний в основном мировые лидеры производства спортивной одежды: Adidas, New Balance, Reebok; зубры производства модельной одежды: Versace, Barneys, Tommy Hilfiger, Hugo Boss; гигант косметической индустрии L’Oreal со всеми своими продуктовыми линейками, включая Lancome, Vichy и многие другие.
Давайте для начала рассмотрим статистику использования различных e-commerce платформ в интернет пространстве. Для этого воспользуемся данными сайта builtwith.com.
рис.1. TОП 10 000 коммерческих сайтов
рис.2. Статистика всех коммерческих сайтов
Как видно из первого графика, среди 10 тысяч самых крупных интернет-магазинов сайты на Demandware занимают довольно большую долю, а именно 12,02%. А вот если расмотреть статистику в целом по интернету, то она выглядит уже не так обнадеживающе — всего 0,07%. В чем же причина?
Ответ лежит на поверхности: цена за услуги по написанию и поддержанию сайта варьируется в районе 0,75 — 1,25% от месячного объема продаж сайта. Согласитесь, для многих компаний такая сумма является просто неподъемной.
Нельзя сказать, что Demandware идеальная платформа для электронной коммерции, в ней тоже есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим плюсы и минусы платформы.
Наверное, основным плюсом использования платформы Demandware для электронной коммерции является то, что данная платформа не стоит на месте, а постоянно стремится соответствовать тенденциям рынка. Не последнюю роль в этом играет и сами покупатели, которые своими запросами и требованиями к интернет-магазину “двигают” Demandware в лучшую сторону. Другими словами, маркетинговые департаменты брендов на основании своих желаемых изменений делают определенные запросы по улучшению платформы, которые основываются на тестинге и реально работающих фичах онлайн-магазинов. Эти запросы обрабатываются Demandware, и в свою очередь выходят в виде релизов. Update релизы выходят как минимум 4 раза в год (а в 2014 году успело выйти уже 7), и сприменяются они как на новых проектах, так и на уже запущенных, так как благодаря гибкости платформы, применение update не нарушит структуры сайта.
рис. 3. Админ-интерфейс Demandware
Demandware успешно работает как SaaS, что для e-commerce платформы является просто огромнейшим достоинством. Благодаря продуманной системной архитектуре, основанной на так называемых, балансерах сама по себе система масштабируема. То есть, во время пиковых нагрузок на сайт, например во время Black friday, система может быть расширена на необходимое количество ресурсов, которые минимализируют возможность падения сайта, а также дает возможность перезагрузки production и environment без downtime.
Также гибкий дизайн платформы позволяет сделать сайт именно таким, каким вы хотите его видеть. Стоит только посмотреть на уже запущенные и мега-популярные сайты компаний, к примеру, таких как adidas, Crocs и вопрос про дизайн на этой платформе отпадет сам по себе.
рис. 4. Сайт Crocs
рис. 5. Сайт adidas
И давайте не будем забывать о том, что решение “из коробки” Demandware, позволяет запускать сайт в максимально сжатые сроки. Для этого необходим только дизайнер и онлайн-маркетинг менеджер, которому остается только наполнить сайт своими товарами.
Давайте теперь плавно перейдем к недостаткам платформы. Хоть их и не так много, но пройти мимо них мы не имеем права. Первый и, наверное, самый важный недостаток данной платформы в том, что контроль сайта почти полностью находится в руках Demandware. Хотя для некоторых заказчиков данный факт можно отнести к достоинствам платформы, ведь таким образом он лишается проблем поддержки сайта.
Второй минус, это ценообразование — плата за поддержку сайта. Она переменна и зависит от успешности сайта напрямую. Также дополнительная плата взымается, если продажи сайта превышают объемы, прописанные в первоначальном договоре.
Так что, как e-commerce платформа Demandware решает все задачи, которые стоят перед интернет-магазином, необходимо только довериться правильной команде, которая и займется как написанием, так и поддержкой сайта.
Напоминаем, что статья обзорная и если у вас возникли вопросы, оставляйте их в комментариях, и мы попробуем дать вам ответы.
Автор: vbryk