Общее сравнение конструкторов сайтов (weebly.com, wix.com, jimdo.com, webstarts.com, brinkster.com, squarespace.com, webeden.co.uk, doomby.com)
1. Введение
В данном сравнении сопоставляются несколько интернет-ресурсов, предоставляющих услуги по конструированию веб-сайтов в режиме реального времени, в том числе: weebly.com, wix.com, jimdo.com, webstarts.com, brinkster.com, squarespace.com, webeden.co.uk и doomby.com.
Из всех вышеперечисленных компаний, семь занимаются непосредственно веб-дизайном, основной бизнес Brinkster.com – услуги интернет-хостинга.
Время появления большинство представленных компаний на рынке – середина 2000-х годов. За время существования компании достигли разной степени раскрученности и успешности.
Наиболее раскрученными, несмотря (или может именно благодаря этому) на своё относительно позднее появление по сравнению с другими компаниями, являются Wix.com и Weebly.com – 10 миллионов и 6 миллионов созданных сайтов соответственно. Ниже представлена сводная таблица с датами появления компаний на рынке и примерной оценкой их раскрученности.
Компания | Год | Сайты | Компания | Год | Сайты |
Weebly.com | 2007 | ~ 6.000.000 | Brinkster.com | --- | --- |
Wix.com | --- | > 10.000.000 | Squarespace.com | 2004 | --- |
Jimdo.com | 2007 | ~ 4.000.000 | Webeden.co.uk | --- | ~ 3.000.000 |
Webstarts.com | --- | ~ 1.270.000 | Doomby.com | 2004 | > 500.000 |
2. Сравнение
2.1 Партнерские программы (affiliate)
Партнёрские программы являются неотъемлемой частью продвижения Интернет-ресурсов. Рассматриваемые компании также, в своем большинстве имеют такие программы. Общую концепцию программ можно назвать единой – пользователь при наличии учётной записи на сайте компании получает вознаграждение за новых пользователей, пришедших в компанию через ссылки, размещённые данным пользователем. Основные различия между компаниями проявляются в вопросе денежного вознаграждения клиенту.
Так, Weebly.com предусматривает процентное вознаграждение клиенту от каждой сделки референта. Кроме того, компания предоставляет пользователю 1 месяц активного Pro-режима работы в конструкторе, но не более 6 месяцев. Wix.com, выплачивает фиксированное вознаграждение с каждой сделки референта. Brinkster.com и Squarespace.com также фиксированное, но зависящее от типа учётной записи клиента.
Jimdo.com имеет несколько партнёрских программ. Первая предусматривает бесплатное продвижение продукта внутри социальных групп, путём размножения шаблонных сайтов (Pagepartner), вторая обычная партнёрская программа, но пользователь сам может выбрать тип вознаграждения – фиксированный или процентованный.
Webstarts.com – предлагает пользователям до $25 только лишь за регистрацию новых пользователей. Информацию о партнёрских программах Webeden и Doomby разыскать не удалось.
2.2 Стоимость услуг
Каждая компания предоставляет услуги условно бесплатно. Часть из них предоставляет значительно урезанные версии конструкторов в бесплатное пользование, часть позволяет пользоваться всеми доступными возможностями, но только ограниченное время, по истечении которого, пользователь либо оплачивает подписку, либо его аккаунт аннулируется.
Как правило, большинство платных учётных записей позволяют иметь более чем 1-2 сайта на один аккаунт, расширенное хранилище для загрузки файлов, более своевременную техническую поддержку, а также применение вспомогательных возможностей по продвижению сайта (по большей части сервисы Google и им подобные).
Так, Weebly.com имеет две версии учётных записей. Стоимость платной версии разнится от длительности подписки, и составляет от $4,6 в месяц, за подписку в течение полугода, до $2,99 в месяц за двухлетнюю подписку. Wix.com имеет несколько платных планов, каждый из которых различается набором возможностей и стоимостью годовой подписки, от $4,88 в месяц, до $16,17 в месяц.
Jimdo.com имеет два платных плана, имеющих большей частью количественные, чем качественные различия в сервисах и имеющих стоимость 200 рублей и 500 рублей в месяц соответственно. Webstarts.com также предоставляет пользователям выбор из двух планов, имеющих на текущий момент стоимость $4,89 и $7,16 в месяц соответственно.
На услуги пользования веб-конструктором Brinkster.com имеет отличный от основного (веб-хостинг) прейскурант. Основное различие их в том, что второй позволяет создавать интернет-магазин. Стоимость обоих планов – $4,95 и $8,95 в месяц. Кроме того, планы конструктора увязаны с основными планами, и приобретение плана электронной коммерции возможно лишь при наличии наиболее дорогих платных аккаунтов.
Squarespace.com предоставляет пользователям три платных плана, предоставляющих более сложные и изощрённые сервисы, с ростом стоимости. Как и большинство планов других компаний, планы Squarespace имеют градацию стоимости в зависимости от сроков подписки. От $10,67 в месяц за наиболее дешевый план при двухлетней подписке, до $40,00 в месяц за самый дорогой, при ежемесячной подписке.
Webeden.com имеет наибольшее количество планов среди всех рассматриваемых компаний – 4. Кроме того, компания предоставляет пользователям возможность вносить плату в трёх разных валютах – долларах США, британских фунтах и евро. Но, подписка только ежегодная и стоит от $45,90 до $191,25 за весь год.
Doomby.com имеет только один платный план в обычном понимании, со стоимостью годовой подписки в 45 евро, максимальный срок – 3 года. Но, помимо плана компания предоставляет дополнительные платные возможности, такие как «Доменная регистрация» и «Электронная коммерция» со стоимостью годовой подписки 35 евро и 155 евро соответственно. Пользователь может использовать возможности «Электронной коммерции» бесплатно, но в значительно ограниченном виде.
2.3 Услуги в бесплатной версии (free)
Каждая из компаний привлекает пользователей возможностью использования бесплатной версии продукта. Предоставляемые компаниями в данном режиме услуги вынесены в таблицу (см. ниже), что позволяет визуально сравнить основные возможности того или иного конструктора.
Согласно представленной информации видно, что практически все компании бесплатно предоставляют базовый набор услуг в виде возможности размещения на сайте основных информационных блоков (текст, изображения, мультимедиа) и загрузки того или иного объёма пользовательской информации (от 10 Мб до 3 Гб). Исключением является лишь Weebly, где доступ к размещению мультимедиа ресурсов, загрузке файлов и, соответственно, хранилищу данных предоставляется только с платной учётной записью.
Кроме того, большинство компаний предоставляют возможность размещения информации с помощью HTML-кода, а также доступ к применению на сайте блога, различных аспектов социализации (связь с Facebook, Twitter и пр.), редакторов форм и всевозможных виджетов. Также часть компаний позволяет пользователям, при наличии соответствующих учётных записей пользоваться онлайновыми сервисами Google, и некоторыми сервисами компаний-партнёров.
Три из восьми компаний дают пользователям возможность использовать в бесплатном режиме конструктора элементы электронной коммерции, но в значительно урезанных вариантах относительно платных учётных записей. Защиту страниц сайта паролем и возможность использования на сайте учётных записей пользователей в бесплатной версии конструктора предлагает одна лишь Jimdo.
Таблица «Предоставление услуг в версии Free»
Услуга/Сайт | Weebly | Wix | Jimdo | Webstarts | Brinkster | Squarespace | Webeden | Doomby |
Статистика | + | + | + | + | + | + | + | + |
SEO | + | + | + | + | + | + | + | + |
Изображения и фото | + | + | + | + | + | + | + | + |
Объекты Flash | + | + | + | + | + | + | + | + |
Музыка и видео | + | + | + | + | + | + | + | |
Загрузка файлов | + | + | + | + | + | + | + | |
Хранилище (Гб) | 0,1 | 0,5 | 0,01 | 3 | 0,02 | 0,15 | ||
Формы | + | + | + | + | + | |||
Блог | + | + | + | + | + | |||
HTML/CSS редактирование | + | + | + | + | + | + | ||
Виджеты | + | + | + | + | + | |||
Сервисы Google | + | + | + | + | ||||
Партнёрские сервисы | + | + | + | |||||
E-коммерция | + | + | + | |||||
Социализация | + | + | + | + | ||||
Защита паролем | + | |||||||
OpenID | + |
2.4 Услуги в платных версиях
Информация о предоставляемых компаниями платных услугах в сфере веб-дизайна также представлена в виде таблицы (см. ниже). В платных версиях своих конструкторов представленные компании основной упор делают на:
- отсутствие на сайтах пользователей, различных рекламных ссылок и баннеров как самих компаний, так и их партнёров
- расширенную техническую поддержку пользователей, имеющих платные учётные записи по сравнению с обычными
- предоставление пользователю возможности получения собственного доменного имени.
Кроме того, при наличии платных учётных записей пользователи могут загрузить ощутимо больше собственной информации в базу данных, чем в бесплатных режимах (от 100 Мб до 50 Гб). Исключение здесь составляет лишь Squarespace, являющаяся сама по себе хостинговой компанией.
Для дополнительной защиты информации на сайте, большинство компаний предоставляют пользователям определять различные роли для посетителей сайта, объединять их в группы, создавать соответствующие политики безопасности. Кроме того, Squarespace и Weebly дают пользователям возможность защитить информацию с помощью установки пароля на часть контента.
Часть компаний, при наличии у пользователей платной учётной записи позволяет им пользоваться различными сервисами Google в дополнение к тем, которые используются в режиме Free. Также, некоторые компании имеют отдельные платные планы для сайтов, предназначенных для электронной коммерции. Также, несколько компаний предоставляют пользователям возможность привязки к сайту электронных почтовых адресов, расширение количества возможных сайтов на одну учётную запись и дополнительные возможности по продвижению сайтов пользователей.
Следует отметить, что большинство компаний предоставляет в платных учётных записях примерно однотипные наборы услуг, разнящихся в зависимости от особенностей компаний. Исключение в данном вопросе составляет Weebly, где часть услуг, которые другие компании предоставляют бесплатно, можно получить только за дополнительную плату (мультимедиа контент, загрузка информации и т.д.), и наоборот некоторые возможности, используемые в других компаниях только в платных режимах можно получить задаром (редактор форм, электронный магазин, партнёрские сервисы).
Таблица «Предоставление услуг в платных версиях»
Услуга/Сайт | Weebly | Wix | Jimdo | Webstarts | Brinkster | Squarespace | Webeden | Doomby | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Отсутствие рекламы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Улучшенная тех. поддержка | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Собственное доменное имя | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Хранилище (Гб) | 0,1 | 0,5 | 1 | 2,5 | 2,5 | 5 | ~ | 1 | 5 | + | 0,5 | 1 | 1,5 | 2,5 | 1,5 | |||
Дополнительные сервисы Google | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Разграничение ролей пользователей | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Электронная почта | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
E-коммерция | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Дополнительные сайты на аккаунт | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Дополнение к SEO | + | + | + | + | ||||||||||||||
Детализация трафика | + | + | + | |||||||||||||||
Расширенное стилевое оформление | + | + | ||||||||||||||||
Защита паролем | + | + | + | |||||||||||||||
Правка HTML/CSS | + | + | ||||||||||||||||
Формы | + | + | + | |||||||||||||||
Социализация | + | + | ||||||||||||||||
Блог | + | |||||||||||||||||
Мобильная версия | + | |||||||||||||||||
Загрузка файлов | + | |||||||||||||||||
Музыка и Видео | + |
3. Вывод
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что представленные конструкторы в большинстве своём предоставляют пользователям в значительной степени однотипные наборы услуг, разнящиеся по цене и некоторым дополнениям. Таким образом, можно предположить, что выбор пользователями того или иного конструктора зависит в большей степени от индивидуальных предпочтений связанных с таким параметром как удобство пользования.
Данный вопрос сугубо индивидуален для каждого отдельного пользователя, но изучив возможности лидеров представленных компаний – Weebly, Wix, Jimdo и Webeden, можно сделать вывод, что большинство пользователей предпочитают конструкторы с достаточным количеством тем для оформления сайта и возможностью значительного редактирования выбранных тем. Кроме того, значительным плюсом является простота конструктора в применении и наличие дополнительных справочных материалов по его применению.
Все дальнейшие предпочтения пользователей связаны с грамотным продвижением конструкторов и маркетинговой политикой компаний, в том числе реферальными и партнёрскими программами.
Автор: gasyoun