Манифест веб-дизайна 2012

в 11:15, , рубрики: design, zeldman, веб-дизайн, Веб-разработка, зальдман, манифест

image​СПАСИБО за скриншот. Я в курсе, что на моем сайте большой кегль шрифта. Я сам его таким сделал. Я вам благодарен за ваше желание помочь, но я в курсе, как выглядит сайт в браузере со стандартными настройками на настольном компьютере. Более того, я работаю в дизайн-студии. там есть парочка.

Это мой личный сайт. Есть куча похожих, но этот — мой. Дизайнеры у которых есть сайты должны экспериментировать, если могут. До того как стать жутко занятым человеком я делал редизайн почти каждую неделю. Иногда я экспериментировал с прискорбно низким контрастом. Иногда — с абсурдно малым кеглем шрифта. Я экспериментировал с технологиями, которые используются для создания лаяутов и различными вариантами представления. Я и сейчас это делаю, просто не так часто.

Множество людей, посетивших этот сайт после редизайна, заметили то, как изменился кегль шрифта. Это сложно не заметить. В конце концов слова это практически все, что я оставил на сайте. Некоторые люди говорят, что им нравится. Другие — что не знают, как лучше. Многие еще думают. Несколько сказали, что это ужасно и предположили что я сошел с ума. Тем не менее никто, до вас, не предполагал, что у меня просто нет доступа к настольному компьютеру и поэтому я понятия не имею что наделал. Дизайн может быть хорош, плох, может оставлять равнодушным, но он не случаен.

Несколько человек, которым не нравится этот дизайн спрашивали о том, слышал ли я о адаптивном дизайне. Слышал. Я был рядом, когда Этан Маркотте его изобрел, я опубликовал его сотрясающую основы статью (и позднее его книгу, которую читал в виде черновиков десятки раз и которую до сих пор иногда листаю что бы дать отсылку или просто для удовольствия), и был удостоен чести присутствовать на лекции Этана и вести 40 минутные воркшопы по этой теме последние три года. Мы внедрили адаптивный дизайн в качестве практики в нашей студии и я сам рассказывал об этом в трех разных странах на различных этапах внедрения. Я даже использовал элементы адаптивного дизайна в текущем редизайне, но вам придется заглянуть в код и хорошенько подумать как именно, так как я пока не чувствую желания это объяснять.

Этот редизайн является адаптивным для электронных книг, веб-шрифтов, мобильных и чудесных приложений вроде Instapaper и Readability, которые решают задачу бессмысленного загромождения интерфейсов и не контент-ориентированных лаяутов путем устранения дизайнера из уравнения. (Это не все, что делают эти приложения, но это одна из выгод от их использования и это показывает как патетичны мЭтот редизайн умышленно сделан с переборами, но новые идеи часто преувеличиваются, что бы показать суть. Дизайн сделан с переборами, но он не стал нечитабельным или, на мой взгляд, некрасивым. Как основной текст, написанный Georgia и заголовки Franklin'ом могут быть некрасивыми? Мне нравится видеть мои слова большими. Это вдохновляет меня писать лучше и чаще.

Если бы это был сайт сделанный для моего клиента, я бы не заходил так далеко. Если бы это был сайт сделанный для клиента, я бы волновался, что, возможно, треть изначальных отзывов относительно редизайна будут отрицательными. Черт, будем реалистами: если бы это был сайт сделанный для клиента я бы не отказался от такого количества второстепенного функционала и точно не стал делать кегль таким большим. Но это мой личный сайт. Есть множество похожих. Но этот — мой. И на нем я буду пробовать реализовать свои идеи относительно дизайна и делать выводы. На нем я буду путаться, плутать и иногда ошибаться. Если этот дизайн окажется ужасной ошибкой, я, вероятно, скоро это осознаю и поменяю его. (Я в любом случае поменяю его рано или поздно. Это веб. Ничего не разрабатывается на века, даже прекрасная Minima Дугласа Бовмана не вечна.)

Но пока я не считаю этот дизайн ошибкой. Я считаю его предвестником. Мы не можем продолжать разрабатывать так, как мы это делали, если хотим завлекать людей контентом. Мы не можем продолжать брать деньги за рекламные блоки, которые наши лаяуты приучили читателей игнорировать, Мы не можем больше фокусироваться на технологиях, забывая, что веб это часто просто прослойка между читателем и писателем.

Большинство из вас прекрасно все это знают и думают об этом каждый раз, когда вас просят создать новый дизайн. Но даже наши лучшие клиенты могут иногда отказываться от реализации прекрасных идей и даже самые захватывающие проекты содержат в себе элементы компромиса. Личный сайт это то место, где нет места компромисам. Даже если вы потеряете часть читателей. Даже если некоторым людям не понравится то, что вы делаете. Даже если остальные не смогу понять почему вы не делаете все так же как все те люди, которые уж точно знают что и как надо делать.

Я не думаю, что вы увидите на многих сайтах такой же большой кегль шрифта, но уверен, что в скором будущем вы сможете увидеть множество одноколоночных сайтов c большим, чем обычно, кеглем на десктопах и мобильных устройствах. Для некоторых типов контента больший кегль и простой лаяут имеют смысл вне зависимости от размера экрана. Вам даже не нужно использовать Typekit или похожие проекты, что бы эксперементировать с большим кеглем шрифта. В современных операционных системах на современных мониторах вчерашние классические шрифты, которые поставляются с любой ОС, могут выглядеть потрасяюще при большом кегле. Попробуйте старый, затасканный Times New Roman. Вы можете удивиться.

Современный дизайнер отказывается умирать.

Автор: SilentImp

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js