Геймификация: вовлечение пользователей и сотрудников или как повысить лояльность
Добавление игровых элементов в Вашем приложении или на Вашем сайте – иначе известное как ГЕЙМИФИКАЦИЯ или ИГРОФИКАЦИЯ – поможет не только сделать продвигаемый ресурс более привлекательным, но и увеличить количество посещений и количество пользователей.
Геймификация за последние несколько лет стала неотъемлемой частью веб-дизайна.
Так что же это такое?
Геймификация (англ. Gamification) – это отличный способ максимизировать лояльность пользователей и увеличить прибыльность Вашего сайта при помощи внедрения игровых механизмов в неигровые процессы.
В каждом из нас живет ребенок, который в детстве познавал мир и учился при помощи простых и понятных игр. Почему же когда мы вырастаем, кто-то решает за нас, что места для игр в нашей жизни больше нет?! Ведь все больше и больше «далеко уже не детей» предпочитают проводить свободное время за всевозможными играми: мафия, крокодил, покер, шахматы и прочие настольные игры снова набирают популярность в современном обществе. Почему же не привнести элемент игры в процесс взаимодействия с сотрудниками и клиентами, что повысит лояльность к компании, как со стороны сотрудников, так и извне.
Цель игрофикации
Цель игрофикации состоит в том, чтобы сделать привычную традиционную платформу более интересной, добавив в неё игровые элементы, которых существует огромное количество и которые могут быть применены в процессе создания веб-сайта или приложения, например: достижения, скрытые бонусы, соревнование, прогресс, квест или таблица лидеров.
Разнообразные действия и награды являются основой, своего рода «строительными блоками», геймификации веб-сайта или приложения. Предоставление пользователям различных наград (бонусов, виртуальных баллов или денег, звезд) мотивирует их на активное вовлечение в процесс работы на сайте и гарантирует возврат.
Игрофикация, однако, не является единственным способом сделать Ваш сайт или приложение абсолютно успешным. Без сомнения, её применение привнесет много новых деталей в дизайн и поможет решить функциональные задачи и проблемы. Необходимо помнить, что правильная разработка и реализация повлияет на лояльность пользователей и их вовлеченность в процесс.
Маркетинговая активность и игровые механики
Игровые механики активно используются в маркетинговой активности. Технологии, которые доступны сегодня, позволяют внедрить как простые элементы геймификации (программы лояльности), так и сложные (интерактивные продукты).
Для достижения бизнес-целей Вы можете использовать одну из 10 приведенных ниже игровых механик или любую комбинацию этих методов.
- Быстрая обратная связь: быстрая обратная связь или ответ на действия
Предложите пользователям продолжить работу на сайте (в приложении), внести какие-либо изменения или вернуться на сайт при помощи экранного уведомления, текстового сообщения или электронного письма. Вы также можете поздравить пользователя с достижением какой-либо цели, поощрить его следующий шаг или повысить уровень. - Прозрачность: позиция каждого пользователя
Вы должны создать удобную систему, согласно которой каждый пользователь будет понимать свой прогресс в реальном времени. Общий рейтинг, показывающий лидеров и следующих за ним пользователей, также подтолкнет пользователей к более активным действиям на сайте или в приложении. - Цели: достижение краткосрочных и долгосрочных целей
Ставьте глобальные и локальные задачи перед пользователями, их решение всегда связано с получением нового опыта. - Поощрения: доказательство достижений
Необходимо обеспечить постоянное подкрепление прогресса, как денежное, так и эмоциональное (бонусы, очки, звезды). Стремление получить новое поощрение будет стимулом к активным действиям на сайте и гарантирует возврат. - Уровни: повышение или понижение статуса пользователя
Уровни зависят от выполнения долгосрочных и краткосрочных целей. Они используются для идентификации положения пользователя на сайте или в приложении. С разблокирование каждого нового уровня пользователь получает новые квесты или миссии, поощрения и награды, т.е. логическое развитие уровня сложности. - Обучение: введение в курс дела
Видео обучение расскажет, как работать с сайтом или приложением – каждый пользователь учится на конкретном примере, а не методом проб и ошибок. Простые задачи помогут новым пользователям сразу включиться в процесс «игры» на сайте. Они, осваивая простые миссии, будут пользоваться понятным руководством для работы в незнакомом до этого интерфейсе. - Элемент соревнования: сравнение с другими пользователями
Таблицы или графики, демонстрирующие положение пользователя относительно других, всегда побуждают пользователей к более активным действиям. Поощряйте конкуренцию между ними. Ваши пользователи должны задаваться вопросами: Как выбиться в лидеры? Как обогнать ближайших конкурентов? Как получить больше бонусов? - Сотрудничество: достижение цели путем сотрудничества с другими пользователями
Стимулируйте пользователей объединяться в команды для выполнения сложных задач и получения больших поощрений и бонусов. Каждый член команды должен понимать свой вклад в общее дело. - Сообщество: социальная активность
Сообщество и участие в нем придает смысл целям, поощрениям, соревнованиям и прочим механикам. Пользователи могут обмениваться опытом и знаниями о том, как лучше выполнить ту или иную задачу, объясняют плюсы получения бонусов и поощрений, рассказывают о выгодах при переходе на новый уровень. Такое общение стимулирует рост новых пользователей и более активную вовлеченность старых. - Очки: реальные свидетельства достижений
Получение опыта, рост статуса и накопление бонусов – все это позволяет пользователям приобретать виртуальные и реальные товары с существенными скидками или получать их в качестве подарка. Все заработанные очки можно обменять или потратить, получить именно то, ради чего пользователь выполнял все задачи и повышал свой уровень.
Все эти механики могут быть использованы как в отношении пользователей, так и внутри компании, в отношении сотрудников. Вовлеченность сотрудников в игровой процесс повысит их профессионализм и позволит «прокачать» свое мастерство в карьере.
Можно смело утверждать, что геймификация трансформирует традиционные бизнес-модели, создает новые способы расширения бизнеса, управляет лояльностью пользователей и сотрудников. Геймификация работает!!! Она использует реальные мотивы и желания, присущие каждому из нас, предоставляя бонусы и награды, для получения которых мы готовы приложить небольшие усилия. Учитывая последние исследования по мотивации людей, генерируя их в принципы взаимодействия с пользователями и сотрудниками, геймификация дает компаниям возможность создавать и поддерживать истинную лояльность.
Автор: agesin