Принято считать, что для того, чтобы получить значительную отдачу от изменений на сайте, нужно провести глубокий редизайн, изменить концепцию, сделать ребрендинг и т.д. Но на самом деле иногда даже небольшие изменения могут привести к огромному эффекту. Иногда вы можете добиться конверсии благодаря изменению или перемещению элементов вашего сайта. Когда мы писали статью про А/В анализ, мы наткнулись на огромную подборку примеров, которая демонстрировала результаты тех или иных тестов. Мы выбрали несколько из них, опираясь на два основных параметра: простота и эффективность.
5-е место: Измените описание своей деятельности для того чтобы увеличить продажи в 1,5 раза.
Arlington Plastics Machinery – компания, которая реализует оборудование для обработки пластика, экструдеры и т.д. В сентябре 2013 года было принято решение о необходимости изменений сайта для повышения уровня конверсии. Тогда страничка выглядела так:
Страница содержала список тех операций, которые вы можете провести с пластиком с помощью оборудования от Арлингтон, ниже перечислялись 119 способов обработки пластмассы. Были внесены следующие изменения:
— Добавлены ссылки на 5 самых популярных способов обработки;
— При этом были перечислены машины, которые выполняют эту работу, а не направления, т.е. решение проблемы, а не ее описание;
— Призыв к активному действию «позвоните по телефону..».
В итоге страница получила такой вид:
Результатом стало увеличение конверсии на 150%, с практически 100% гарантией долговременной эффективности. В денежном выражении этот результат можно представить, как дополнительные 15 тыс. долларов за первый месяц тестирования страницы. По приблизительным оценкам эти изменения принесут 500 тыс. долларов за первый год эксплуатации.
4-е место: не отвлекайте пользователя и получите 232 процентный результат!
Open Mile – брокер, работающий в сфере грузовых перевозок США. Компания решила оценить возможность повышения эффективности Landing Page, которая в мае 2013 года могла похвастаться вот таким внешним видом:
В ходе анализа было выдвинуто предположение о том, что яркая картинка с открытым горизонтом отвлекает пользователя от призыва к действию и негативно влияет на конечный результат. В итоге было принято решение устранить все отвлекающие факторы и максимально выделить САТ:
3-е место: будьте честны и увеличьте продажи в 2,68 раза
Acuity Scheduling работает в сфере программного обеспечения для онлайн-планирования. Изначально было запланировано три тарифных плана:
— Бесплатная версия (freemium) с ограниченным функционалом, но неограниченным сроком действия;
— Пакет профессиональный – набор самых популярных функций за 10 баксов в месяц;
— Премиум – полный пакет услуг за 19 долларов.
Бесплатная версия подразумевала, что вы пользуетесь пробной версией ПО для того, чтобы ознакомиться с интерфейсом, но если вы хотите использовать его по назначению, то вам придется отдать 10 долларов. В мае 2013 года было предложено изменить freemium на 14-ти дневную триал-версию. В итоге количество регистраций на платные услуги в тестовый период возросло на 268%. На сегодняшний день Acuity Scheduling вернулись к freemium, но предлагают пробную версию для премиум-аккаунта.
Это могло произойти по двум причинам: изменения не оправдали себя в долгосрочной перспективе или, что более вероятно, такое решение было принято для привлечения клиентов к премиум-аккаунту.
2-е место: уберите лишнее и у вас будут заказывать в 4 раза чаще.
Этот участник подтвердил идею, которую мы сформулировали при описании 4-го места. Все, что может отвлечь пользователя от конечной цели, должно быть убрано, даже если это … значок безопасности. Изменение:
на:
показало увеличение конверсии в тестовый период в 4 раза.
Было это в далеком 2010 году, на данный момент домен сайта продается по неизвестным нам причинам, а последняя активность в твиттере была замечена в 2011 году.
1 место: «А вам слабо?» Увеличьте цитирование своих новостей в социальных сетях в 36 раз (!) за счет… перемещения блока социальных сетей.
Простое перемещение кнопки «поделиться» вызвало абсолютно непредсказуемый эффект: записи стали цитировать в 36 раз чаще. Конечно, это не совсем конверсия в общепринятом значении, но это великолепный результат в достижении поставленной цели.
В 2012 году AMD провели тестирование, пытаясь определить, какое расположение кнопки «поделиться» будет оптимальным с точки зрения цитирования в социальных сетях. На тот момент она располагалась внизу страницы. Тестирование показало, что перемещение кнопки в левую верхнюю часть сайта приводит к увеличению цитирования в 36 раз.
На сегодняшний день команда AMD по неизвестным причинам отказалась от функции «поделиться» на страничках сайта, оставив такую возможность только в блоге, где она также была перенесена, но под заголовок статьи.
Читая этот пост важно помнить, что то, что подходит одному сайту, не обязательно будет действовать для другого. Основная мысль, которую мы хотели донести: не бывает мелочей при оптимизации вашего сайта, точно так же, как не бывает завершенной оптимизации. Когда вам кажется, что изменить больше нечего, внимательно присмотритесь к мелочам.
Конечно, скорее всего, топ получился субъективным, и вы можете предложить свои варианты, которые вполне заслуживают призовое место в этом списке.
Автор: Irina_Ua