Однажды студент Фордхемского университета Майкл ди Танна получил задание по курсу истории и политики КНДР — изучить и проанализировать северокорейские официальные медиа. Зайдя на официальный сайт страны, он обратил внимание на то, что на главной используется популярное флэш-слайдшоу piecemaker. Он решил взглянуть на исходники страницы и обнаружил там вот такой фрагмент:
<script type="text/javascript" src="js/custom.js"></script>
<script type="text/javascript" src="http://twitter.com/javascripts/blogger.js"></script>
<script type="text/javascript" src="http://twitter.com/statuses/user_timeline/koreadpr.json?callback=twitterCallback2&count=3"></script><!--Change "envatowebdesign" to your twitter name. You can also set number of tweets, count=2-->
По ключевому слову «envatowebdesign» он за несколько минут нашёл шаблон Blender, созданный калифорнийским веб-дизайнером Робертом Вестмором. Этот шаблон стоит 15 долларов США. Одним из покупателей шаблона оказался почётный гражданин КНДР Ил Чо Сун, проживающий в США, который подтвердил, что он действительно использовал этот шаблон для обновления дизайна сайта. Шаблон Blender, по задумке дизайнера, предназначен для портфолио фотографов или дизайнеров. Посещаемость официального сайта КНДР — около 12 миллионов хитов в месяц.
Ил Чо Сун рассказал, что он помогал запустить первоначальную версию сайта КНДР ещё в 2000 году. Тогда первыми в выдаче поисковиков по запросу «DPRK» (КНДР) были страницы из CIA factbook или вообще южнокорейские сайты, что, естественно, не устраивало cеверокорейское правительство. Бюджет на поддержку и раскрутку сайта составлял около 100 долларов в месяц. Хотя сайт страны на основе стандартного шаблона для фрилансеров и маленьких компаний выглядит не очень солидно, достаточно взглянуть, например, на сайт центрального телеграфного агентства Кореи, чтобы оценить усилия Ил Чо Суна.
Автор: ilya42