Всё сложно! Езда в общественном транспорте крупных городов похожа на консервирование овощей, а за рулём автомобиля – на боевые действия. Обозлённые лица прохожих расцветают лишь на facebook-митингах. Там, где действительно хорошо, и всё «лайк!».
Не всегда хочется выходить на неубранные, некрасивые улицы и видеть там мрачных и угрюмых людей. И кажется, что в недружелюбной, а подчас и враждебной среде, отечественный дизайн не развивается, а яркие таланты растворяются в серой действительности.
А с другой стороны, может быть, это – идеальная почва для создания новых интернет-решений? Решений для отказавшихся выходить из своих «бункеров» людей? Ведь если есть доставка суши или пиццы, то может существовать и доставка дизайна логотипа, к примеру…
Может, самое время создавать новые сервисы?
Почему я говорю «новые» — потому что, как правило, у нас западная бизнес-модель не работает, пока её серьёзно не переделать. А уровень этих переделок можно сравнить с операцией по смене пола.
Примерно 5 лет назад я задался вопросом: а почему действительно не быть «дизайну через интернет»?
В 2009 году мы с женой организовали мульти-блог о дизайн-графике ТУТ ДИЗАЙН. Cейчас это уже достаточно популярный сайт у графических дизайнеров. ТУТ ДИЗАЙН был мой первым бесценный опыт с новым тогда понятием “краудсорсинг”. Продолжением этой моей истории с «источником толпы» стал GoDesigner.
Go Designer – это платформа, где заказчик создаёт питч (конкурс, тендер), а дизайнеры со всего мира предлагают свои варианты. Вознаграждение получает тот, чей вариант в конечном итоге выбрал заказчик.
Суть и идея проекта наверняка покажется вам знакомой, а некоторые специалисты даже назовут пару аналогов навскидку. Так вот, вроде бы то же самое, да не совсем. И тут мы и подошли к тому, что называется новым сервисом. Чем же так хорош Go Designer, и что его отличает?
В приципе, ведь как кажется: для создания дизайна требуется заказчик с наличием финансовой возможности, от которого нужно получить задание (бриф), и дизайнер с набором определённых навыков и хорошим вкусом. Но на деле, есть несколько невероятно отпугивающих факторов, кажущихся проблем, — но с очень простыми решениями.
Разберём несколько барьеров в голове заказчика, создающего дизайн через интернет, и наши решения:
-В сети так много фрилансеров, но как быть уверенным, что с выбранным я не потяряю время и деньги?
А что если вы выбираете непосредственно решение, а не фрилансера, и не теряете массу времени, изучая бесчисленное множество выложенных портфолио?
-Не могу сформулировать задание (бриф)!
Есть простое решение: заполнить/создать бриф совместно, просто cозвонившись.
-Решений на мою задачу выложили так много, и я не знаю, какое выбрать.
Мы можем предоставить возможность экспертной оценки. Например, выбранный заказчиком эксперт определит 3 лучших решения и прокомментирует, почему именно эти идеи наилучшим образом отвечают поставленной задаче.
-Я не очень уверен, правильно ли я делаю, и хочу, чтобы никто ничего не узнал: конкуренты, партнёры, мои сотрудники…
Вы можете закрыть питч (конкурс) от поисковых систем и лишних глаз
Хочу, чтобы все узнали о моем конкурсе!
Мы поможем вам создать медийное событие в интернет-СМИ и на страницах социальных сетей.
Теперь, сомнения и предрассудки исполнителей (креативщиков, дизайнеров):
-Меня бесит «клиентский креатив». Мне не нравится то, во что превращается общение и к чему все идет.
Фрилансер вправе в любой момент перестать работать над проектом, ведь, пока его решение не выбрано победителем, и ему не поступили деньги на счет, все права на идею сохраняются за ним!
-Обманут, заберут идею, не заплатят.
Уже заплатили. Новый ресурс готов все вопросы с оплатой взять на себя, чтобы у творческого специалиста не болела об этом голова.
Это мы и постарались учесть и внедрить на страницах Go Designer. Но учесть и реализовать это всего лишь пол дела. Другая половина – это «заставить колесо вращаться».
Ведь целевых аудитории две, соответственно и два вопроса: где взять дизайнеров с руками, а заказчиков с деньгами.
С поиском дизайнеров вопрос оказался не сложен, ведь мы пишем для них уже два с половиной года, а некоторые из них выросли как специалисты уже непосредственно на ТУТ ДИЗАЙН.
Чтобы задать высокий уровень работ на Go Designer, мы собрали пул из 10 проверенных дизайнеров и заручились их обязательной поддержкой, с увеличением же количества заказов мы планируем пригласить всех желающих.
Для первых заказчиков нам удалось сформировать практически беспроигрышное предложение из четырёх пунктов, в том числе: «Мы вернем заказчику деньги, если по истечении срока предложенные идеи ему не понравятся».
В стадию открытого тестирования мы планируем перейти к 5 апреля.
Подводя итог своей речи, могу сказать: я верю в «дизайн через интернет» и буду прилагать усилия к тому, чтобы в него поверили и все остальные.
Автор: maxklass